logo

мужской разговор
о музыке

Neil
Young

вечно молодой

album

The Visitor
by Neil Young + Promise of the Real

2017

Так как гимну США уже больше 200 лет, Нил Йанг решил выпустить 10 новых — ну, чтобы был выбор, это же свободная страна.

Итак, очередной год, очередной архивный релиз ('Hitchhiker') и очередные 10 новых песен ('The Visitor'), сыгранные на этот раз с The Promise of the Real (потому что Crazy Horse, наверное, уже такие старые, что сдохли, а если лошадь сдохла, надо слезать) и во многом адресованные администрации Трампа и результатам первого года правления. Здесь Нила Йанга можно было бы обвинить, что он какого-то лешего решил вляпаться в политику, но, во-первых, он постоянно делал это с 70-х, во-вторых, это свободная страна.

Итак, что у нас в меню? 'Already Great' — песня, начинающаяся со строк «Я — канадец, и люблю США» (наверное, за то, что там можно нести подобную чушь и не нести уголовной ответственности), и выглядящая немного комично, как таджик в шапочке с надписью "Russia" бело-сине-красными буквами. Её название можно было принять за ответ на призыв "Make America Great Again", но Нил слишком хорош для слепого твиттер-реакционизма на Трампа: на самом деле слоган "Make America Great Again" использовал Рейган в 1980 году и демократы на это отвечали "America is already great", к чему и отсылает Йанг. Да, всё это дерьмо настолько старое да и эти новые песни Йанга, выпущенные в 2017 году, тоже примерно такие же старые.

Далее из видных треков идёт 'Stand Tall' с перечислением прав (например, женских!!) и свобод, за которые имеет смысл топить — нужно лишь вычеркнуть те, которые не любы вам (например, женские!!) и не подпевать в эти моменты. Ещё есть 'Children of Destiny' с призывом сохранить природу и демократию для детей — наверное, потому что если что и поможет выжить в диких джунглях, так это демократия. Наконец, из треков, которые заранее нужно обводить на задней обложке маркером (типа хорошие) тут есть медитативная 'Forever', которую надо включать потише, иначе моментально слетаются и начинают кружить белоголовые орланы со звёздно-полосатыми флагами в когтях.

Что меня напрягает, так это шлак между этими без всякого сомнения примечательными песнями. Почему я должен его слушать? Разве сам Нил Йанг, который записал эти песни, не знает, где он нахалтурил, какие треки отправлял писать чёрных слуг, а над какими действительно старался? Конечно, знает! Так почему он просто не укажет в скобочках после названия, мол, дорогой Серхио, осторожно, после прослушивания трека все уши в говне? Просто долбанно пометить хорошие треки и не заставлять меня слушать 'Almost Always', которая является галимым самоповтором — сморщенной калькой собственной 'Unknown Legend'. Или 'Change of Heart' без мелодии и смысла? Или 'Digging a Hole', заклинивающую на избитом блюзовом риффе? Как это вообще попало на альбом? Да-да, я наслышан про свободную страну, но всё же?

Из положительного — Promise of the Real здесь звучат больше к месту, чем на альбоме гастрономического правосудия 'The Monsanto Years', но всё равно я поставлю альбому не больше трёх звёздочек. Потому что это тоталитарный сайт!
писано 18.12.2017