Только объективные факты:
- The New Pornographers собрались в 2000 году и назвали себя супер-группой, несмотря на то, что Неко Кейс записала всего 2 пластинки, которые не царапнули даже днище Биллборд-чарта «US Indie рыжухи без веснушек, начинающиется на N», Карл Ньюман записал лишь 2 неудачных альбома со своей группой Zumpano (название которой он придумал, с третьего раза потыркав генератор случайных букв — с третьего, потому что в первые два уж очень ладные названия получались), а Дэн Бежар обогнал их лишь в том, что у него было 3 подобных альбома.
- Это — второй факт в списке, и с этим не поспоришь. Это я специально для тех, кто вечно обвиняет меня в том, что в моих обзорах не содержится фактов.
- Несмотря на то, что это поп-группа, их музыка очень плохо звучит через динамик телефона, а мелодии как будто чрезмерно корректировались каждым музыкантом подряд, включая барабанщика («включая» — не в список музыкантов, а список тех, кто корректировал). Для поп-музыки она слишком переинженирована, в ней слишком много инструментов, и в итоге её надо слушать на хорошей акустике (disclaimer: я слушал New Pornographers на колонках с проводами за 200 рублей штука, поэтому мог упустить затаившиеся в высоких частотах камшоты, и моя оценка может быть необъективна — это, кстати, тоже объективный факт)
- Ты, дорогой читатель — дундук, что не слушаешь The New Pornographers. Знаю, звучит спекулятивно и не совсем объективно, но это факт — я проверил дважды
'Brill Bruisers' — хороший альбом. Не настолько хороший, чтобы на него переписывать свою квартиру, но хороший. Не настолько брильянтовый, чтобы приделывать к нему снизу кружочек из проволоки и дарить любимой, но хороший. Не настолько, конечно, чтобы сравнятся со славными деньками 2003 года, но мы в 2014-м, детка, делай скидку, дальше будет только хуже!
В случае с 'Challengers' и 'Together' я допустил ошибку фаната — я пытался обмануть себя, а затем клавиатуру, а клавиатура — вас (ну, не я же сам обманывал вас, в самом деле! Я бы никогда!), что эти альбом просто другие, но ничуть не хуже, чем первая троица. Я всё пытался объяснить тем, что они
другие — и из-за этого такие странные коричневые ощущения в ушах. Ну, ведь и первые три альбома все отличаются друг от друга, так что это нормально, что и новые отличаются, так и должно быть.
Сейчас будет минутка занудства, поэтому, дорогой читатель, можешь переключить на другой сайт. Этот обзор — подходящее место (на самом деле нет, но лучше не будет) указать, что все мы взрощены на прошлом. Почти весь опыт, который мы получаем в 20+ лет — исторический. В школе нас подводят к тому, что мир как будто бы целенаправленно шёл к своему текущему состоянию тысячи лет, поступательно совершая только нужные действия, каждое из которых повлияло на то, где мы сейчас. Каждая глава истории — сиквел предыдущей, и приквел следующей. Упрощённо говоря, мы впитываем лишь историю «побед» — действий, которые к чему-то в итоге привели. И начинает казаться, что любое действие вокруг вас в настоящем — тоже шаг в будущее, которое что-то изменит. Не набравшись опыта ошибок сложно судить иначе, и именно это повлияло на мою оценку предыдущих 2 пластинок The New Pornographers. Именно поэтому, полагаю, группа и выпустила эти пластинки, искренне не замечая каких-то проблем. А проблемы были, но сейчас самое важное — понять, есть ли такие проблемы у 'Brill Bruisers', или это шаг в правильном направлении, та самая редкая «победа»?
Увы. Никакие анализы, даже мои собственные (те, что в баночке и коробочке), не смогут меня убедить, будто 'Brill Bruisers' вызывает чувство азарта или хотя бы чахлую искру интереса, с которой ты начинаешь рыть тексты песни, пытаться понять её историю, искать живые исполнения. Если я раньше говорил «
но это хороший альбом», то теперь самое время поменять местами пару слов. Это хороший альбом, но:
- это то, что я понимаю головой, а не сердцем
- разумеется, на десятом прослушивании все альбомы более-менее хорошие — ко всему привыкаешь
- группе было настолько интересно писать и играть песни, что они не проверили, насколько интересно их слушать.
Но это хороший альбом. Пускай его ожидание дало гораздо больше эмоций, чем прослушивание. Потому что The New Pornographers во многом уникальны. Хотя бы в том, что в век, когда тексты у поп-проектов можно писать набором эмодзи, не притрагиваясь к настоящим буквам, The New Pornographers извиваются сюрреалистичными образами и плюются остроумными сравнениями. И пускай 13 треков — перебор для полдюжины неплохих мелодий/идей, которые тут появились (из топовых — 'Champions of Red Wine', заглавная, 'Fantasy Fools', 'Dancehall Domine' и 'Hi-Rise'), я благодарен, что они были выпущены — пускай даже в таком неидеальном окружении.