'Whiteout Conditions' — новый альбом старых Новых Порнограферов. Правда без одного старого нового порнографера Дэна Бежара, вместо которого пришлось найти нового Нового Порнографера. И пока Дэн Бежар работал над сольной пластинкой 'Ken', Новые Порнограферы выпустили один из своих лучших альбомов. Если не самый лучший. А может даже и самый-самый-самый лучший.
Тексты песен Карла Ньюмана — абсолютно ускользающая одновременно от смысла и банальности комбинация букв, объяснить которую не может никто — даже Карл. Да-да, даже сам Карл, КАРЛ! Если бы мы его попросили это сделать, он бы скорее записал ещё один альбом про смысл песен на 'Whiteout Conditions', и у нас получилось бы уже два альбома, смысл песен которых был бы так же не ясен. Впрочем, быть может 'Whiteout Conditions' — это и есть альбом про смысл песен прошлого альбома 'Brill Bruisers', но распутывать эту рекурсию я не возьмусь.
Как бы там ни было, совершенно очевидно, что к седьмой пластинке Новых Порнограферов никто из нас не остался из-за текстов песен или иной шелухи. Я долго пытался сформулировать свою привязанность к группе через года и понял, что в итоге благодаря Новым Порнограферам я мог слушать современную и при этом абсолютно не связанную с современностью музыку. В ней можно сколько угодно искать связи с 80-ыми (и кавер на хит Toronto 'You Daddy Don't Know' — ложное звено в этом поиске), можно пытаться хвататься за ретроградность самой комбинации двух гитар, клавишных и ритм-секции, но Новые Порнограферы никогда не были «ретро». Они говорят абсолютно ничего дедам из 80-х про современную музыку, и они не работают в обратную сторону — если образ 80-х строить по песням Новых Порнограферов, результат будет ещё более неточным, чем если бы вы воспользовались олд-скульной кофейной гущей.
Новые Порнограферы — канадцы, и во многом это спасло их от того, чтобы попасться на крючок паранойи, которая захватила повестку США. В их песнях нет политического дерьма, социальной шумихи (по поводу условного Вайнштейна) или долбанных миль с галлонами — только километры и литры, только система «Си»!
'Whiteout Conditions' — ровно то же, к чему ваши ушки привыкли с 2001 года (за исключением того, что на этот раз здесь нет замысловатых конструкций от Дэна Бежара), поданное так же свежо, как в 2001-м году. Я знаю, что первые прослушивания бывают обманчивыми, но эту пластинку я за полгода послушал уже раз двадцать, и каждый раз она ложилась на слух всё лучше и лучше. Здесь всего одиннадцать как сентября треков (самый короткий альбом группы), но разрази мой зад медвежьей болезнью, если среди них есть хотя бы одна так себе... Эй, чем это завоняло?!!
О'кей, я согласен, что 'Juke' — не самое лучшее творение группы (группы Рено-Ниссан, я имею в виду — что за ублюдочные фары и неказистый зад???), но что за конфетки остальные треки! Что сингл 'This is the World of a Theater', что рядовые альбомные пауэр-поп номера 'Play Money', 'Darling Shade' или 'Clockwise', что красивая почти-акапелла 'We've Been Here Before' — мне кажется, что если бы у Новых Програферов был сборник хитов, он смог бы предложить заметно меньше.