Очередной год, очередной альбом. В 2003 году Стью выпустил 'Something Deeper Than These Changes', что в общей сложности даёт 6 пластинок за 7 лет, и если вы уловили нотки усталости в названии, то это не случайно. «Перемены», «глубина» — этого говна никогда не всплывало в названиях альбомов Стью, Негро Проблем и Стью и Негро Проблем (перечислите остальные имена, под которыми Стью выпускал свою музыку, уже без меня).
Ладно, всё просто. У Стью родилась дочка. А также у Хэйди Роудвальд родилась дочка. Вроде ничего необычного, кроме того, что ребёнок во всей этой истории — один, так что, да-да, они официально чпокались между песнями! А, быть может, иногда и вместо песен! Во всяком случае это бы объяснило тысячи отсутствующих хитов на их сотнях несуществующих пластинках.
В общем, жирный негр воспринял произошедшее именно так, как это должен был воспринять жирный негр из голливудской мелодрамы про то, как у жирного негра рождается дочка. Этому посвящена песня 'The Sun I Always Wanted' (и я не знаю, есть ли в этом ирония того, что слово 'sun' на слух воспринимается как 'сын', типа он хотел сынишку, чтобы играть в войнушку и повязывать на него георгиевские ленточки 9 мая, а получил девочку, которая годится только на то, чтобы трогать её, когда приходишь домой пьяный, но, судя по всему, нет). Песня про то, как 1 мая его жизнь поменялась раз и навсегда, потому что родилось его солнышко — и если здесь вас ещё не стошнило, то вас определённо стошнит в следующем абзаце.
Итак, в этом абзаце мы будем учиться засовывать два пальца в глотку. Для начала советую выпить стакан тёплой воды с парой-тройкой кристаллов марганцовки или щепоткой соли. Теперь открывайте рот, не обязательно широко. Потом засовывайте два пальца поглубже. А теперь включайте песню 'The Instrument of Pain' про то, что любовь может дать свободы больше, чем взять.
Короче, это та же история, что с Полом и Линдой МакКартни, да в целом как и с Ленноном и Йоко, только те вызывали тошноту не переизбытком сахарина, а своими голыми пиписками. Совершенно очевидно, что если бы не Йоко развалила Битлз, то это сделала бы Линда. В любом случае, 'Something Deeper Than These Changes' — возможно, самый искренний и лишённый иронии альбом Стью, и по этой же причине самый слабый. Я отмечу 2 песни, которые из него можно эффектно вытащить, как реплику «
Гитлер всё сделал правильно!» из контекста. Это 'The Constallation Jeeves' (с отголосками старой 'Come Down Now') и саркастическую 'L.A. Arteest Cafe', которую, Стью, очевидно, написал до того, как узнал про две полоски.