'Stay Together'? А как насчёт того, чтобы распасться на 5 тупых сольных проектов по поеданию чипсов перед телевизором и никогда не вылезанию на свет божий? Мои уши видели немало говна (несмотря на то, что они уши, и видеть, в принципе, не должны), но после 'Stay Together' говна в них осталось столько, что я битый час тыкал в них ёршиком. И, кстати, на слух это было гораздо приятнее, чем 90% песен 'Stay Together'. Не то, чтобы остальные 10% были терпимы — я их просто не слушал, поэтому не буду вводить вас в заблуждение.
Я правда не знаю, как за 2 альбома можно просрать абсолютно всё и стать даже не то что бы тенью некогда талантливых самих себя, а тенью совершенно другой не имевшей таланта в самом начале группы, а точнее даже не группы, а ковра. Возможно, всё дело в продюсере — на этот раз его роль исполнил Брайн Хиггинс, и исполнил блестяще, так как он замечательный актёр. Но крайне дерьмовый продюсер.
О'кей, не «дерьмовый», а «неподходящий» для Кайзер Чифс. У Брайна очень хорошо получались лишённые интеллекта поп-липучки для радио вроде 'Believe' Шэр, а также хиты Кайли Миног, её сестры Дани и ещё Пет Шоп Бойз, которых он тоже продюсировал, пока они продюсировали друг друга, если я правильно понимаю значение слова «продюсировать». И его выход в область инди-ребятишек был бы более-менее приемлемым в случае каких-нибудь Saint Etinne (более того, он с ними и поработал на их самом слабом альбоме 'Tales From Turnpike House'), но Kaiser Chiefs? Да даже мясник был бы аккуратнее!
Наверное, я должен всё-таки что-то сказать и вставить в обзор ('Indoor Firework') названия песен ('Sunday Morning' и 'Hole in My Soul') случайным образом ('Good Clean Fun', а также 'Happen in a Heartbeat'), а также донести мысль автора, про то, что любовь — это сложно. Понимаете? На прошлом альбоме Kaiser Chiefs говорили нам про то, что очковтирательство и война — это плохо, но на этом дела стали ещё запутаннее. Теперь ребята поют про любовь, и тут всё не так однозначно по их же словам. Это довольно странно, потому что обычно любовь — очевидное чувство, и это именно то, чего у меня нет ни к этому альбому, ни к людям, которые на нём делали что-то ртом в микрофон и трогали музыкальные инструменты своими грязными ручонками.
Так как я везде ищу плюсы (а если плюсов нет, то я рисую значок плюса сам, поворачиваю на 45 градусов и пририсовываю ещё две буквы — «й» и «у»), то среди прочего я омтечу отсутствие маршевых ритмов, которые раздражали в песнях Kaiser Chiefs уже довольно давно. Их заменили типа танцевальные ритмы, которые можно было бы добыть из Kasabian с помощью клизмы, и которые по мнению группы очаровательны настолько, что пытаться поддерживать их чем-то, отдалённо напоминающим мелодию, — пустая трата чего-то, отдалённо напоминающего мелодию.
Честное слово, прослушав пластинку 3 раза, я утвердился во мнении, что именно так звучит буддистский рок — ни мелодий, ни текстов, ни ритмов. Если после 'Education, Education, Education & War' кто-то из вас думал, что хуже быть не может, Kaiser Chiefs удивят вас настолько обсосным альбомом, что если бы музыка умела пахнуть, ко мне бы в комнату сейчас ломилась полиция в поисках обосравшегося трупа.
писано 18.02.2018