Помните, на предыдущей пластинке Сара задавала этот убийственный вопрос — «
Будет ли Марк Болан столь важен для меня, когда у меня будут дети?». И через 5 лет 'Home Counties' даёт ответ на этот вопрос. Несмотря на то, что в этот период у Сары не появилось детей (а они уже родились в 2001 и 2004 году, при этом пара поженилась только в 2004, что уже настолько грешно, что я чувствую себя грязным просто потому что пишу эти строчки — Господи, Сара, это пуританский сайт, его скоро начнут читать мои дети, что ты себе позволяешь???) Так вот, ответ на этот вопрос наполовину состоит из оптимизма, наполовину из цинизма — «
Это не имеет никакого значения, потому что жизнь продолжится». Проще говоря, ответ с оптимизмом наполовину пуст!
Имеет ли Марк Болан какое-то значение на новом альбоме Saint Etienne? Да, несмотря на то, что только идиот будет способен такое утверждать. Но вам повезло — я как раз идиот, вот, посмотрите, это мой диплом, я получил экономическое образование, а затем десять лет провёл в консультационной компании, так что, поверьте, вы можете мне доверять.
'Home Counties' — возврат к корням Saint Etienne. Корням, которые ранее никогда не были слышны так явно, поэтому сложно говорить про какой-то возврат, но вы же помните: я — идиот, мне можно. 'Home Counties' звучит как сборник сильных би-сайдов, которые по каким-то причинам никогда не попали на воск главных альбомов. Они хороши, порой они невероятно хороши, и (или даже «но», если вы хотите немного говна в свою бочку мёда) каждый из них можно точно вставить в тот или иной период группы. Здесь нет движения вперёд, лишь более тщательные упражнения в том, что было раньше, да и то — с почти формальными отсылками к клубным дням группы, когда они все такие были про ритмы.
Что ещё важно, 'Home Counties' — очень домашний и, э-э-э, странный (если я правильно сделал прилагательное «страна» из названия — да-да, я пишу свои обзоры, руководствуясь только неправильным прочтением названия пластинок) альбом. На нём группа как будто в первый раз не пытается сделать ничего больше того, что выйдет само собою. На нём нет ощущения напора, на нём нет ощущения, что кто-либо вообще старается. Saint Etienne как будто дотягиваются до своих воспоминаний и в одно касание заколачивают потрясающе ладные и цепкие мелодии, которых не было видно сотни лет (на пластинках сраного Моррисси — впрочем, откуда в жопе алмазы?). Они в чём-то наивные в духе 'Penny Lane' Битлз — я говорю про 'Train Drivers in Eyeliner', дико романтичные в духе Clientele или Essex Green в 'Something New', ритмичные-потому-что-иначе-на-нас-никто-не-будет-делать-отстойные-ремиксы 'Dive' (которая за этим прыгающим ритмом скрывает отличную самба-мелодию) и 'Magpie Eyes', здесь есть даже короткие необязательные интермедии — совсем как в старые добрые времена! Так что, да, Марк Болан определённо где-то рядом.
Но главное — мелодии! Твою-то мать, мелодии — как они способны придумывать такие льющиеся как сладкий мёд на другой ещё более сладкий мёд медовые прелести 'Unopened Fan Mail' и 'Take It All In' в век, когда все не только хотели срать на мелодии, но, в целом, и срали?
Я ставлю этой пластинке 4 с половиной звёздочки. А точнее даже все 5 звёздочек без половины.