logo

мужской разговор
о музыке

Belle &
Sebastian

магнаты тви-попа

album

Girls in Peacetime Want to Dance

2015

Знаете, что раздражает? То, что за каким-то хером дуэт великолепной Бэль и непревзойдённого Себастиана решил снизойти благодатью дружелюбности на наши ушки, как будто мы долбанный крокодил Гена в поиске друзей. В этом главная проблема альбома с ридикульным названием про девочек в мирное время, которые хотят танцевать, да что я вам пересказываю, лучше я вам его сейчас возьму и покажу как есть: 'Girls in Peacetime Want to Dance', вот оно, блин.

О'кей, надо признать, что Бэль и Себастиан всегда были про дружелюбность, начиная с первых демо-записей. Но между странными чувственными мальчиками и девочками, которые пели про изнасилованную девочку, которая внезапно превосходит свою травму и перестаёт ненавидеть мир, и дружелюбными физиономиями в софитах новой пластинки есть важная разница. Вторые очень хотят понравиться. И мне это не нравится! Либо перестаньте пытаться понравиться, либо пытайтесь сильнее!

Разумеется, этот кризис Бэль и Себастиана — следствие успеха, а именно того, что они смогли выйти за рамки своей субкультуры и начать стучаться в слуховой проход аудитории, которой помимо музыки продают парфюм, машины, недвижимость и особые условия страхования. Альбомом, с которым они попрощались с инди-мирком был 'The Life Pursuit', и это по-прежнему один из моих самых любимых альбомов в истории динозавров, космоса и будущего. Первым альбомом в этой взрослой жизни был 'Write About Love', обозревая который я решил закрыть глаза на говноедское зловоние, исходящее от 'featuring' в скобочках после названий треков и каких-то грёбанных имён, которые я не просил скачивать. Почему бы не записать пару треков, после которых можно было бы вставить "featuring (nice melody)" или типа того?

Как бы там ни было, 'Girls in Peacetime Want to Dance' — это ещё один альбом игры по правилам говноедов, когда ты должен улыбаться, и единственное, в чём можно позволить себе вольность — странная обложка, но сейчас все делают странные обложки, так что это вовсе уже и не странно. Если вы не догадались из названия, этот альбом не про девочек, не про мирное время, не про проект Руфуса Вейнрайта 'Want' — он про dance, и желание Стюарта Мёрдока раздуть свои инди-зарисовки до масштабов диско-хитов, поэтому треки 'Enter Sylvia Plath' (очевидно, про самоубийство, и, наверное, серьёзная тема должна резать сильнее на контрасте с диско-ритмами и настроением вечеринки, но в итоге, наоборот, целиком в ней растворяется) и 'Play For Today' тянутся долбанные 7 минут, в которых ничего не происходит — нет ни какого-то гипнотического ритма, нет ласкового введения в состояние транса, нет ничего, что могло бы оправдать лишние 3 с половиной минуты откровенного лоснящегося мерзкого псевдо-танцевального жира, но, нет же, теперь в 2015 мы все такие боди-позитив, поэтому пускай остаётся.

Мелодии? О, да, Стюарт накостылял некоторое дерьмо причём в хорошем смысла этого слова. Моя любимая мелодия спрятана в фанковом номере 'Perfect Couples' — наверное, единственная песня на пластинке, которую я принимаю безоговорочно, которая содержит «пасхалку» с едва слышными бек-вокалами, скопированными из 'We're the Sleepyheads', которая весела без принуждения и демонстрирует, какой бы могла бы получиться вся пластинка, если бы формула работала безукоризненно. 'Nobody's Empire', 'The Book of You', 'Ever Had a Little Faith' — всё это тоже можно слушать, но, увы, вкупе с чувством, что это лишь кастрированная версия, осколки того, что могло бы быть, если бы группа не пыталась изо всех сил понравиться всем подряд и никому в особенности.

Я ставлю этому альбому 3вёздочки! Это модное молодёжное сокращённое написание «3 звёздочки», которое должно понравиться всем.
писано 03.03.2018