В дискографии Spacemen 3 огромное количество мест, про которые можно спорить (Какой альбом был первым на самом деле, «Яйцо Понимания» или «Курица Расширения Сознания»? Был ли на самом деле мёртвый Пол МакКартни третьим спейсменом, и если нет, то почему эти двое называют себя трио? Какая из версий 'Sound of Confusion' (включая то, что было выпущено под названием 'Walking with Jesus') каноническая?), то все поклонники, ненавистники и те, кто никогда ничего не слышал про эту группу, но просто любят соглашаться, согласятся, что именно на 'Playing With Fire' (выпущенном на лейбле Fire, хаха, типа, они заигрывают со своим лейблом, уф, хорошо, что лейбл называется не Chlen, потому что тогда бы, хыхы, им пришлось, гыгы, играть с, хихи, членом) всё пошло тотально не так.
Ответ не в наркотиках (когда это вообще мешало) или творческом выгорании (напротив, идеи продолжают развиваться, здесь больше экспериментов, пускай и не всегда громких и очевидных). Всё проще — женщины. Уж лучше бы ребята действительно играли со своим членом!
Точнее, женщина. Речь про Кейт Рэдли, которая ничего не спела и не написала, но которая повлияла на британский рок 90-х примерно так же, как неудачливая летучая мышь на рок-музыку 70-х. Джэйсон Пирс познакомился с Кейт летом 1987 года и вскоре начал водить её в студию, таскать с собой по турне, на вечеринки, а затем начал писать про неё песни, но не доводил их до конца, лежал с ней в постели, ратуя за мир, — короче говоря, мы видели такое не раз. С уверенностью можно сказать, что Кейт Рэдли зайокоонила Spacemen 3, которые продержались с ней всего 2 альбома и закончились враждой Джэйсона и Питера. После распада Джэйсон, полагая, что ему досталась Линда, а не Йоко, поставил Кейт за клавишные выполнять непыльную работу (быть тёлой в рок-группе) и вместе они записали два альбома под именем Spiritualized. Но где-то в этот момент по Кейт начал страдать Ричард Эшкрофт из Verve — и мгновенной чередой невероятных событий Кейт внезапно сыграла роль Патти Бойд, перейдя от одного гитариста к другому. Свадьба состоялась в секрете в 1995-м году и нанесла Джэйсону огромную рану, из которой он смог с мясом достать свой колоссальный героиновый памятник отчуждению, любви и мизантропии — 'Ladies & Gentlemen We Are Floating In Space'. Именно так Кейт успела побывать последовательно Йоко, затем Линдой и, наконец, Патти. В целом, можно даже сказать, что сейчас она вполне справляется с ролью жены Ринго — про неё никто ничего не знает, и в целом, без Википедии даже неизвестно, существует ли она.
Но альбом, да! В 1988-м все были настолько подогреты прогрессом Spirituazlied, их концертами, появлением в прессе, что, разумеется, всем хотелось видеть в 'Playing with Fire' тот самый долгожданный психоделический катарсис. Но достаточно взглянуть на формальные признаки. Если ранее все треки писались совместно (как Леннон-МакКартни), то из 9 треков 'Playing with Fire' всего 1 написан совместно, ещё 3 принадлежат Джэйсону, и целых 5 — Питеру. И это проблема, потому что Питер никогда не был продуктивным песнеписателем. Если продолжать идиотскую линию с Битлз и разделять обязанности битлов по Джэйсону и Питеру, то первому бы достались Пол и Джон, а второму — Джордж и кто там ещё остался. Я не хочу сказать, что Питер существовал только для того, чтобы хоть как-то оправдать тройку в названии группы. Он отличный звукоинженер, экспериментатор и даже вполне визионер, способный создать уникальный звук. Вслушайтесь в 'Let Me Down Gently' и осознайте, что это чертежи того, о чём через 30 лет мы отзываемся как о звуке 90-х, только дополненные деталями и приёмами, которые не были подхвачены поп-сценой — я про этот орган, который где-то в районе 1:30 начинает служить короткую космическую мессу, или короткие 2-нотные «позывные», которые синтезаторы как запрограммированные отправляют в пространство кому бы они ни предназначались. Но до тех пор, пока к этому не притрагивается Джэйсон Пирс, все идеи Питера повисают как план дома, в котором никто никогда не будет жить. И, напротив, когда Джэйсон всё-таки выпихиывает себя из постели, надевает песнеписательные штаны и идёт записывать что-то вроде 'So Hot (Wash Away All Of My Tears)' (которая позже была переиспользована для второй пластинки Spirituazlied), это, разумеется, цепляет ухо и сердце, но не удовлетворяет мои умственные потребности любоваться остроумием и мастерством звуковой инженерии.
Проще говоря, если рядом с горьким говном Леннона сложить сладкую блевотину МакКартни, не всегда получается золото Битлз. Смешивать! Не забывайте смешивать!