Четвёртый и финальный альбом Spacemen 3 вышел уже
после их распада, о котором Питер узнал из журнала, и о котором по легенде Джэйсон ему так никогда и не сообщил, потому что оба не общались к этому моменту уже с год. К началу записи 'Recurring' Питер смог продавить правило, согласно которому Кейт Рэдли не допускалась в студию и автобус, в котором группа ездила в турне, поэтому Джэйсон стал добираться с нею до концертов отдельно, почти не контактируя с Питером, а так как на концертах они играли шугейз, то и там можно было избегать друг друга, просто глядя к себе под ноги. И этот человек потом удивляется, что его никто не оповестил о распаде группы!
Всё просто — дуэт посрался между собой, и то, что 'Recurring' вышел под именем Spacemen 3 — это стечение обстоятельств, примерно такое же, как когда 'Give Peace a Chance' вышел за авторством Леннона-МакКартни, или как когда разведённая пара всё ещё вынуждена жить вместе, потому что за съёмную квартиру уплачено на месяц вперёд.
Если на 'Playing With Fire' Питер и Джэйсон
хотя бы изображали, что они вместе, то на 'Recurring' по центру пластинки проведена огромная жирная черта, выше которой — песни Джэйсона, ниже — Питера. Более того, они уже почти не принимали участие в песнях друг друга, поэтому можно считать, что вы слушаете по половинке сольных работ Джэйсона и Питера, и называть это альбомом Spacemen 3 язык поворачивается только, если предварительно добавить к этому с умным видом: «
Технически».
В итоге с «финальным» альбомом Spacemen 3 та же проблема, что и с дебютом — какой именно альбом считать сертифицированно последним? На этот вопрос я предлагаю ответить задротам как-нибудь без меня, потому что я собираюсь сосредоточиться на лучшем, что может дать 'Recurring', официальный сертифицированно последний альбом Spacemen 3.
Если устроить что-то вроде музыкального Ринго (ну, если бы барабанщик Битлз умел писать песни и петь), точнее музыкального ринга (аааа, вот что имелось в виду!), то я бы оставил победу за стороной Питера, потому что он единственный здесь из всех спейсменов, который старается. Разумеется, в силу большего таланта сочинять поп-музыку, Джэйсон уделывает его в зачёте индивидуальных песен. Взять хотя бы первую 'Big City', которая на переиздании растянута на 10 минут, как планировалось при её создании. И все эти 10 минут она ласкает ушки одним трюком, который повтоярется раз 30, и мы всё равно готовы слушать ещё и ещё. Простецкий трек 'I Love You' с изящностью деревенщины дерёт приёмы Troggs эпохи сингла 'Anyway That You Want Me' — и это тоже цепляет. С такими «хуками» Джэйсону просто не надо стараться! Но зато в те моменты, когда он расслабляется и забывает даже про то, чтобы начинить песню хотя бы одной запоминающейся мелочью, Питер тут как тут со своим усердием и трудолюбивостью. Его трек 'Hypnotized' — один из лучших синглов группы и определённо лучшее место на всём альбоме. И, полагаю, после распада Питеру было крайне тяжело, потому что первый альбом Spirituazlized, которых организовал Джэйсон тайком от Питера,
полностью построен на звуке 'Hypnotized'. Чёткая бас-линия, космические звуки синтезаторов, придушенные ударные и тысяча эхо, наложенных друг от друга, а также редкие, но меткие вступления духовой секции — Джэйсон просто украл у Питера выстраданный им на протяжении двух пластинок звук.
Если бы не Берлинская стена по середине пластинки, этот альбом получил бы гораздо больше, но в таком состоянии как есть... Скажите спасибо, что не тройку с обложки.