Через череду от так себе до неудачных альбомов мы не заметили, как Декабристы постарели, стали сентиментальными и если бы что и смогли сделать с царём, так это обнять его, рыдать взахлёб и вместе грустить по временам, когда они хотели его убить. Не кажется ли вам, что Декабристам самим не помешала бы революция?
Короче говоря, пнуть этот альбом — проще простого. Поэтому я пойду против течения и не буду этого делать. Или это потому что я сам становлюсь старым и сентиментальным? Бытъ можетъ-с! Но факт в том, что это настолько очевидно скучный альбом, что ругать его — как тыкать мёртвого пёсика палкой: всем и так всё понятно, а палкой интереснее тыкать что-то другое.
Я понимаю, что мы не можем заставить Колина Мелоя чувствовать то, что он чувствовал 14 лет назад, и синтезировать это в фолк-эпику, как на дебютном альбоме 'Castaways & Cutouts'. Мы также не можем требовать от него войти в раж и доказать всему миру, что он способен стрелять по царям поп-хитами как на покемонном (наверное) опусе 'Pica-Pica Resque'. И я понимаю, что нам остаётся только принимать то, что выходит из-под него и пытаться найти в этом кусочки непереваренной кукурузы. Из того, что я знаю про личную жизнь Колина, он вполне счастлив, женился на Эллис Карсон (той самой, что рисовала причудливую обложку 'Her Majesty'), она вместе с ним мотается по ссылкам (о'кей, турам), и всё у них хорошо. Не только я —
он сам не может заставить себя испытывать то, что испытывал раньше. Как я понимаю, в этом конфликт пластинки, название которой цитирует речь Обамы про очередную трагическую стрельбу в американской школе — Колин может пытаться этим вдохновиться, но он слишком счастлив, чтобы это прочувствовать.
Этот альбом — как школьное сочинение на тему произведения, которое вы читали, но не поняли. Формально всё на своих местах, и образы литературных героев в 'Cavalry Captain' и 'Philomena' как будто бы снова идеально ввинчены в сюжеты песен, и мы как будто снова в 2004 году восторгаемся игрой ума Колина. Ровно до тех пор, пока он не включает рефлексию и не начинает то ли грустить, то ли просто нудеть.
Смотрите, если упрощать до предела, то Декабристы смогли достучаться до нашего сердца через невероятное чуткое переживание меланхолии (это слово вообще, наверное, является анаграммой к имени Мелоя Колина, впрочем, мне лениво проверять) и разочарований, которые они встречали с бодрой готовностью к сражению с ними. Пускай это была и формула, но по ней родилось 3-4 пластинки, к которым я буду возвращать до конца своей жизни. Увы, эта формула не может работать, когда 76% музыкантов в группе более-менее счастливы, довольны стабильностью и царём.