И факты! Не забывайте факты! А факты в том, что 'The Argument' — лучший альбом Фугази, и не слушайте того идиота, который поставил 5 звёзд пластинке 'Red Medicine', потому что——— в смысле, что значит, я тоже поставил 5 звёзд? Этого быть не может! Наверное, к моему сайту получил доступ какой-то задрот без личной жизни, который только и может, что самоутверждаться в интернете своим максимализмом!... Хм, а ведь и правда похоже на меня...
Ладно, я попутал местами аргументы и факты, а также вместе с тем некоторое количество рамсов, но лишь по той причине, что этот альбом невероятно меня возбуждает даже через 15 лет после того, как я впервые его услышал. Это был первый альбом Фугази, который я смог раскусить почти сразу же, это их последний альбом в дискографии, и после него уже вряд ли что-то выйдет (это факт), и это лучший, наиболее ласкающий ваши ушки и массажирующий центр лирического удовольствия вашего мозга, который, возможно (это аргумент), понимания, что больше от Фугази ничего не предвидится, высасывает все соки из пластинки с особой тщательностью, издавая этот звук, который раньше был повсеместно слышен в Макдональдсе, но теперь как мы превратились в джентрифицированное общество мамкиных потребителей, никто не допивает свою кока-колу до конца. О, и ещё ты, дорогой читатель, — пидор (это рамсы).
Возможно, Фугази распались после этой пластинке по той причине, что здесь они ближе всего подошли к «папочкиному року» от мамкиных бунтарей. Я сейчас говорю исключительно грубыми ярлыками, но на пластинке не одна, не три, а целых две песни, аккордные прогрессии и акцентрирования куплетов и мелодичных частей которых невероятно близки к традиционному гетеросексуальному-не-вздумай-засовывать-в-попку-даже-пальчик-року. Вспомните The Clash — да-да, я тоже люблю этих мамкиных бунтарей против кока-колы, но давайте признаем, что это поп-группа, которая начала с трендового звука панк-рока, пользовалась услугами продюсеров Blue Oyster Cult, затем выпустила коммерческий альбом, с обложкой которая заставила всех мамкиных бунтарей вилять хвостиком, потому что там — О-ГО! — чувак разбивает бас-гитару, и я промолчу про лишённый чего-либо, кроме стимула забраться в чарты сингл 'Should I Stay Or Should I Go', ой, нет, не получилось промолчать. Может, мне хотя бы получится промолчать про то, что ты, дорогой читатель, пидор? Тьфу ты, опять!
Факт: Фугази до конца своих дней оставались в бескомпромисном андреграунде, несмотря на то, что начали расти и вырастать из своего подвала примерно как Алиса в домике кролика. На 'Argument' они ближе всего подошли к тому, чтобы прорвать крышу и стать звёздами. Здесь вообще нет звуковых импровизаций (типа 'Floating Boy'), нет слишком коротких или слишком длинных песен, и, наверное, это первая их пластинка, на которой куплеты так чётко отделены от припевов, как ваши покупки с эко-салатами на ленте кассы от покупок бабушки, которая перекладывает яйца первой категории в коробку от второй, чтобы заплатить поменьше. Псевдо-радиосинглы, о которых я заикнулся выше, это 'Strangelight', 'Ex-Spectator' и особенно заглавный трек, который звучит по-рочьи
грузно, блюзово грузно. Но это ни в коем случае не доминирующее настроение на пластинке и, если спросить меня, какие песни мне врезаются в память больше всего (Серхио, скажи, какие песни врезаются тебе в память больше всего?) спасибо за отличный вопрос, я бы сказал, что это зловещие 'Cashout' (зарисовка про то, как пакт властей и бизнесменов вынуждает бедные семьи выселяться из центра города) и 'Nightshop' с джазовой ритм-секцией, не уступающей моей любимой 'Recap Modotti' с прошлой пластинки, и полное безумие 'Full Disclosure', в которой из тотального нойза рождается сладкая и цепляющая мелодия для тех, кто готов дотерпеть. Но это лишь личные предпочтения. Серьёзно, это первая пластинка Fugazi, ни к одной песни с которой у меня вообще нет никаких претензий.
Это финальный альбом группы, которая без всяких скидок была несгибаемыми героями, отказавшимися от денег и даже не выпускавшими пресловутый мёрч, на котором держится половина музыкантов. Группы, которая всегда была против сверхпотребления, джентрификации, глобализации и коммерциализации. Группы, которая всегда держала дисциплину и ни разу не притронулась к алкоголю. Давайте почтим их память скриншотами вариантов оформления термоса с AliExpress: