Ты ещё не слышал новый альбом YOLO Tengo, дорогой читатель? Ты живёшь лишь раз, не пропусти свой шанс! Послушай альбом! Жизнь коротка, но, к счастью, этот альбом ещё короче, поэтому ты точно успеешь послушать! Ты уже послушал? А сейчас?
Этот альбом называется точно так же, как один из самых известных альбомов Sly & The Family Stone, поэтому все такие сразу начали шептаться «
Ба, да это ж, похоже, хоммаж! Ну, да, судя по всему, хоммаж! Похоже, именно так и выглядят хоммажи!», а YOLO (простите, я почему-то дико ржу с этого) Tengo сразу начали мотать головами и такие «
Нет-нет! Жизнь слишком коротка для хоммажей! Ты живёшь лишь раз!», ну, в общем, всячески слились с темы, почему же они сделали очевидный хоммаж. И за всей этой историей все как-то немного забыли про альбом... Давайте перелистнём абзац для большей драматичности...
...альбом, который полное говно! Разумеется, говно по меркам Lo Ta Yengo (это мой спонтанный хоммаж названию группы, уж даже и не знаю, как так получилось), которых я в свою очередь очень-очень люблю, поэтому я готов жрать даже их говно даже с лопаты (главное, прошу, убедитесь, чтобы в говне волос не попался, а то я очень брезгливый), но не может быть никакого отрицания того, что 'There's a Riot Going On' — самый слабый из череды пластинок собственного материала, которые группа выпустила в 21-м веке.
Если покрутить с каждой песни по 10-20 секунд с целью составить беглое впечатление, чтобы набросать обзор, этот альбом обещает очень много и я уверен, что это причина, по которой про него написано так много хвалебных отзывов! Но слушал ли эту пластинку кто-нибудь по-настоящему, как это делали деды, направляя аудио-волны в свои незащищённые уши на протяжении всего альбома? Хрен там! Иначе бы все заметили, насколько статичны все эти композиции. Открывающий инструментал 'You Are Here' длится почти 6 минут, у него очень классный грув, я начинаю моментально подпукивать радугой в такт бас-партии, но при всём при этом за эти 6 минут в нём происходит ещё меньше, чем в одном размазанном до размеров рок-оперы аккорде Пинк Флойд. Этот трек начинается нигде и заканчивается ровно там же, и я знаю, что вы можете начать вонять, мол, да To Ya Lengo всегда страдали этим, но это высказывание — признак того, что вы ещё не до конца раскусили магию группы. 'There's A Riot Going On' может быть схож по набору инструментов с 'Summer Sun' (который в 2003-м году все обхаяли, кстати), но их главное отличие в том, что сейчас по всей пластинке царит импотенция, которая, конечно же, проявляется в том, что расцветающих из хаоса мелодий тут нет, а есть эмбиент-треки типа 'Shortwave', будто вам на рынке втюхали обжабанного Брайна Ино под видом To La Yengo.
Что не означает, что на альбоме нет хороших мелодий. Поставленные поближе к началу, чтобы дорогой слушатель не сильно обфустрировал себе штанишки, 'Shades of Blue', 'She May, She Might', 'For You, Too' и 'Ashes' — это качественный, пускай и немного бестолковый (кроме 'She May, She Might', которая звучит именно так как надо — с зацепом и интригой) инди-поп. К сильным местам я отнесу ещё 'Forever', которая умудряется в своём минимализме звучать подвижно и нежно, но это не компенсирует всего раздражения тем, насколько бесцельно Lo Ya Tengo тратят моё время, плёнку и буквы на названия своих инструменталов вроде 'Out of the Pool', пытаясь зайти и развернуться на территории Stereolab, пока те немного здохли.