Йо Лы Палы, это же первый альбом Йо Ла Тенго, выпущенный в далёком 1986-м году, когда мне был уже один год и я такой могу делать вид, что застал этот альбом, и моя жизнь разительно изменилась после его выхода — я научился ходить и выговаривать свои первые слова. И это я даже не слышал его! Вообразите, что было бы если!
Скажите честно, какие у вас ожидания от альбома, выпущенного 31 год назад группой, которая выпускает альбомы до сих пор и которая как будто вот-вот станет большой, прорвётся сквозь бронь поп-радиостанций каким-то абсолютно нехарактерным прилипчивым хитом вроде 'Song 2' от группы на букву «Ы», 'Smells Like Teen Spirit' от будущего убийцы Курта Кобейна или 'She Doesn't Use Jelly' от «Ян Flaming» Lips, и последние — очень хороший пример. Потому что они начали в то же время, что и Yo La Tengo, их стили похожи настолько, что их песни можно было бы перетасовать друг с другом и мало бы кто заметил разницу особенно с учётом того, что ни 'Ride The Tiger', ни 'Hear It Is' в 1986-м году никто не слушал, и тиражи были раскуплены только в начале 90-х, когда новые фанаты стали исследовать корни группы (хорошо что не
группу Корни).
Я не очень люблю писать обзоры на старое неизвестное дерьмо, сравнивая его с ещё более старым и ещё более неизвестным дерьмом, как будто читатель (и тут читатель должен проснуться и завертеть головой по сторонам «
А? Что? Меня кто-то звал?») разбирается во всём этом, но сравнение Yo La Tengo с Flaming Lips показательно: первые старались писать хорошую музыку в первую очередь и понтоваться экспериментами во вторую, вторые — понтоваться экспериментами в первую, и писать хорошую музыку — во вторую. Вы не запутались, что вторые делали в первую очередь, а что первые — во вторую? Замечательно, тогда продолжим. То, что меня всегда отталкивало в Flaming Lips — это то, что они научились писать хорошие песни сильно позже и реально просрали кучу баррелей нефти на прессинг первых 3 никчёмных пластинок, а нефть, как мы знаем, сделана из динозавров, то есть ти-рексов, суки, никакого уважения к Марку Болану.
'Ride the Tiger' может быть сколь угодно серым и не примечательным альбомом, но если что группа на нём и делает, так это песни. Просто песни, под гитару, бас и ударные. Никаких понтов — более того, каждый музыкант звучит будто стесняется сделать что-то выходящее за рамки среднего уровня громкости (кроме попытки выстрогать хит 'The Pain of Pain' в гараже на коленке) в надежде слиться с общим звуком и остаться незамеченным. Витиеватые вступления и аранжировки? Забудьте. Соло? Забудьте. Соло? Я же сказал, забудьте. Осло? Так-то лучше.
О'кей, 'Screaming Lead Balloons' содержит что-то похожее на соло/импровизацию, но настолько слабую, что этот момент сильно портит слаженную в остальном горькую во всём и цепкую в местах песню. К хорошим песням добавьте в порядке ухудшения качества: 'The Cone of Silence' (и группа знала, что это лучшее, что они могли придумать, потому что песня поставлена первым треком), 'The River of Water', 'The Way Some People Die' и 'The Forest Green' (и группа знала, что это четвёртая по качеству песня, что они могли придумать, потому что она поставлена четвёртым треком), абсолютно все из которых следуют паттерну «славный парень в очочках пытается впечатлить оторву». Эти мелодии — слишком нежные и скромные для гаражных аранжировок и все вместе они не собираются во что-то целостное, но, хэй, эти ребята также прилагают каверы на The Kinks ('Big Sky') и Love ('House is Not a Motel'), так что я не в биде на букву «о».