Йоу-йоу-йоу, ла-ла-ла, это — второй альбом Йо Ла Тенго (*гитарное соло на гитарной гитаре с помощью гитариста*), вы — дорогой читатель, а я — музыкальный критик, который делает вид, что он музыкальный критик. Ну, что, начнём нашу маленькую ролевую игру?
Музыкальные критики, которые
не делают вид, что они — музыкальные критики, называли эту пластинку «
квантовым скачком по сравнению со звуком дебютного альбома», из чего очевидно, что они также не делают вид, будто они слушали эту пластинку. Не то, что я! Я-то делаю совсем иной вид, и я скажу вам — это ровно тот же альбом, что в первый раз, только во второй. Да, здесь чуть больше амбиций — если начать отделять и изучать под микроскопом волоски, я уверен, окажется, что у 'New Wave Hot Dogs' этих волосков окажется чуть больше, чем у 'Ride The Tiger'. Но «Квантовый Скачок»? Нет! Скорее другой сериал — «Теория Большого Взрыва», сезон 8 в сравнении с сезоном 7.
Я не знаю, по каким причинам вы захотите вернуться к этому альбому и стряхнуть с него пыль времён, только если вы не пишите диссертацию на тему «Что происходило в 1987-м году?», и ваш профессор требует больше ссылок в разделе «Источники информации». Я буду прям — это хороший альбом, в том смысле, что без лажи, не трахает детишек в жопу, не пьёт, не бьёт, зарплату домой приносит, зигу не кидает. Сколько таких альбомов вышло в 1987-м году? Наверное, немного, потому что групп вообще было относительно немного. Сколько таких альбомов вышло в 2014 году? Просто дохрена. Кто-нибудь имеет желание вернуться, к примеру, к альбому 'Alix', который выпустили Generationals в 2014-м? Но почему? Нормальный же альбом. Вот ровно по той же причине не хочется возвращаться к 'New Wave Hot Dogs'.
На этих 34 минутах, что длится альбом (который затем выпустили на одном CD с третьим 'President Yo La Tengo' и песней 'The Asparagus Song', причём третий альбом был поставлен впереди второго — опять-таки, потому что все клали на эту пластинку, даже сами Йо Ла Мать Её Тенго) полно приятных моментов — возможно, даже больше, чем на усреднённой современной пластинке так называемого инди-рока, потому что в 1987-м году у этого звука хотя бы была своя упадническая мотивация и идеология — быть альтернативной нью-вейву, синтезаторам и AOR. Я их могу перечислять по пальцам до тех пор, пока у меня не кончатся пальцы, сосиски, фаллоимитаторы и прочие вещи, похожие на пальцы. Здесь нет ни одной вонючки, и если вытащить под микроскопный анализ какую-нибудь переливающуюся оттенками голубого 'No Water', в ней можно будет найти чертежи лучших меланхоличесих песен, которыми в будущем прославились Oy At Longe, No Ge Taylo, Ta Le Yongo и другие. 'A Shy Dog'? Отличный рокен-ролл без клише, отличная ритм-секция, прекрасный переход от залихватского напора к меланохоличному сомнению — но хватает ли эта песня за яйца души, как у песен от тех же самых людей получалось годами позже? Почему у меня те же безразличные чувства к динамичной и забитой под самую крышку отличными шумными соляками 'Clunk'? Из-за того, что она довольно малодушно пытается присвоить себе гитарный перебор из хита на все времена 'Don't Fear the Reaper'? Я думаю, даже замени они этот момент на что-то своё, песне бы всё равно не хватило индивидуальности. И так во всём! Это хороший альбом, когда он звучит, но вы знаете что происходит с хорошими альбомами — то же, что и с хорошими парнями — ФРЕНДЗОНА. Ты можешь быть рядом со мной, дорогой 'New Wave Hot Dogs', но тебе никогда не будет позволено пенетрировать мои ушки!