До того, как феминизм начал означать «
Если ты не разместил пост в фейсбуке про то, как сожалеешь о том, как насиловал женщин, то ты — нераскаявшийся насильник!!!» (кстати, интересно, какой тег используют девушки для того, чтобы делиться историями про приставания Боно — #MeToo или всё-таки #YouToo?), Лиз Фейр показала, что такое настоящий страпоном вам всем в жопу феминизм. 'Exile in Guyville' была пластинкой, на которой Лиз делала, что хотела, а хотела она петь про то, что делает. Похоть, секс, неудачные отношения, неудачный секс (это как такое вообще бывает?), похотливые отношения и сексуальный секс — никто до Лиз не вываливал это в таких количествах и настолько отстранённо и невозмутимо, что даже падкая на провокации общественность, которую вечно что-то оскорбляет (вы все — пидоры) ничего не заметила (вам показалось).
Но Лиз не была визионером, она не пыталась ничего изменить, она была one-man-band, точнее one-girl-band и она никогда не хотела делать больше, чем могла, и она не ожидала, что на неё обрушится какой-либо вообще успех. Поэтому при взрывной популярности 'Exile in Guyville', при поступлении предложений от других лейблов, при срочной съёмке клипов и накатывающем давлении от лавины ожиданий, Лиз приняла единственное правильное решение — срочно выпустить второй альбом до того, как она сама успела поверить в собственную особенность и потерять связь с реальностью.
'Whip-Smart' вышел через год после 'Exile in Guyville', и если бы 'Exile in Guyville' не существовало вообще, мы бы все словили огромные оргазмы от 'Whip-Smart' схожие по интенсивности с тем, что вызывал дебютный альбом. Но история не знает сослагательного наклонения, а русский язык в ответ не знает даты Куликовской битвы. Реальность такова, что семейную жизнь всегда буду сравнивать с влюблённостью до брака, а 'Whip-Smart' — с 'Exile in Guyville' и всегда не в пользу первого (хотя первый на самом деле хронологически второй, а второй — первый, если вы понимаете о чём я).
Тем не менее, давайте говорить о плюшах («плюшах» — это смесь «плюсах» и «шлюхах», что изобилует на этой пластинке в изобилии)! Первое — это ровно та же Лиз, что на прошлом альбоме, она такая же крутая, у неё в штанах куча классных музыкальных идей, и 14 из них она выкидывает на наши головы. Второе — она по-прежнему прямая беспроблемная тёлка, у которой на уме сплошные парни. «
Ты трахаешься как вулкан, ты для меня — всё», «
Твоя губы сладкие и влажные, как мокрая попка херувима», «
Ты предложил на четвереньках, я согласилась — так мы сможем смотреть телевизор» — всё прямолинейно и обезоруживающе, как в худших (и, следовательно, лучших) произведениях Буковски. Когда Лиз меланхолична, как в психоделичной 'Shane' или лениво пытающейся выйти на уверенный ритм 'Go West', это можно слушать бесконечно по кругу, не вылезая из кровати. Когда она собирается с силами и пинает мажорную задницу в 'Whip-Smart', 'Support System' и 'Supernova', ты внезапно понимаешь, эта задница принадлежит тебе и ой-ой-ой, ай, больно! 'Whip-Smart' ни разу не хуже чем 'Exile in Guyville', если прислонить песни-к-песням обеих пластинок и посмотреть на просвет. Да, на дебюте их было на 4 больше, и, да, разумеется, я не могу делать вид, будто у меня по телу пробегают ровно те же мурашки от трюков Лиз, что и в первый раз, но вашу ж-то мать, она старается! И мой виу-виу если не стоит, то хотя бы блестит!
Дорогие мужчины! Если 'Whip-Smart' тоже изнасиловал ваши уши против вашего ожидания, немедленно делитесь этой историей с тегом #ВМоиУшиТеперьПролезаетДискМадонны