Несмотря на то, что формально это уже пятый альбом Гоу Гоу Генго, лично я считаю его по-настоящему первым полноценным дебютом группы, которая отныне и во веки веков стала известна как Йо Ла Тенго. Причина? Господи, вам вечно нужны причины! Почему вы не можете принять моё личное скромное имхошное мнение за абсолютную истину, не спрашивая про причины? Впрочем, в этот раз вам повезло — у меня как раз есть причина, и кто знает, вдруг она подойдёт к вашему вопросу?
Итак, причина: на каждом альбоме до этого в группе играл новый басист, и басист на 'May I Sing with Me' — не исключение! Он тоже новый, причём во всех смыслах — его фамилия McNew! И что самое важное, он продержался в группе до сих пор, уживаясь вместе с этой любовной парочкой Каплана и Хабли, и вот прямо в эту секунду, как ты читаешь эти строчки, дорогой читатель этих строк, ну, или не знаю, ты купил аудиокнигу со всеми моими обзорами на одном CD (кстати, остерегайтесь подделок, я никогда не выпускал ничего подобного, так что любая такая аудиокнига — китайская подделка), так вот как бы там ни было, прямо сейчас Джэймс МакНовыйБасистС1992Года трогает струны бас-гитары в Йо Ла Тенго («
Покажи на этой бас-гитаре, как именно тебя трогал дядя»). Отличается ли он как-то по звуку от предыдущих басистов? Я честно не могу сказать, потому что на этом альбоме группа всё ещё не рубанула свою ритм-фишку и они по-прежнему считают, что поле их деятельности — это гитарный шум, примерно как у Sonic Youth, только главная любовная парочка в группе жирная и несексуальная (простите, Ира и Джорджия, кто бы из вас ни был парнем или девочкой в этой паре!)
Итак, да, если вы из тех, кто ждёт легендарный альбом полный хитов, культовый и прекрасный настолько, что его можно даже не слушать, а просто купить на виниле и повесить на стенку, и обрести статус в среде инди-тёлок, то проскролльте на три обзора ниже (ну, когда они всё-таки появятся, ха!), потому что 'May I Sing with Me' — это ещё одна площадка для экспериментов, притирки и поиска. Но, чу!, хорошие новости: в результате экспериментов толчок не взорвался, говно не потекло по трубам, группа притёрлась пенисами и даже нашла пару классных музыкальных идей! Ву-ху! (when I hear heavy metal) Ву-ху! (when I'm pins and needles) Нет-нет, не настолько классных музыкальных идей. На пару аккордов попроще.
Пластинка начинается с 'Detouring America With Horns', которая в свою очередь начинается с почёсывания акустической гитары (которая в свою очередь начинается с «
Маааам, ну купи, ну пожалуйста, я буду как Элвис Пресли»), и дорогой читатель думает «
Боже, неужели для этого им пришлось дать Пиноккио под зад предыдущему басисту и нанимать нового точно такого же, который тут даже не делает никаких виртуозных басистских штук?» (и я сейчас даже не собираюсь выяснять, почему вместо слово «пинок» ты, дорогой читатель, используешь «Пиноккио» — давай эта детская травма останется между тобой и чередой психотерапевтов, которые будут безуспешно пытаться тебя вылечить), как вдруг песня окрашивается ещё одной гитарой, а затем ещё одной и из этого постепенно начинает вырисовываться классическая туманная гитарная завеса Йо Ла Тенго. Здесь по-прежнему не хватает слаженной ритм-секции (серьёзно, басист просто козявки трескает, а не играет — причем НЕ В ТАКТ!), но эта песня взъерошена и одновременно полна нежности — именно этим трюком в будущем Йо Ла Тенго будут брать своих слушателей.
Несмотря на то, что альбом гораздо более целостный, чем предыдущие попытки притвориться, что, мол, дорогой, у нас будет альбом и мы назовём его 'President Yo La Tengo', я не ловлю мышей в штанах с каждой хорошо написанной песни. Речь в первую очередь про 'Mushroom Cloud of Hiss', фаворит фанатов, которая для меня звучит слишком агрессивно и без привычной группе рефлексии. Она бы органично вошла в каталог Flaming Lips, но на альбоме моих любимых Йо, Ла и Тенго (кто бы из них ни был мальчиками или девочками) — нет, никогда!
Ах, да, ещё песни, читатели любят, когда я упоминаю песни. Держите: 'Swing For Life', где группа снова нащупывает эту психоделичную связку из гитарного шума и спокойной гипнотизирующей ритм-секции, нежнейшая запихнутая в конец цепкая баллада 'Satellite', которая звучит как жирный ниггерский соул-трек, полностью лишённый этого самого жира, а также вводящая в транс ласковая 'Always Something'. В общем, как всегда, 3 с половиной звезды. Я даже не знаю, что вам посоветовать, дорогие Йо Ла Тенго. Вы пробовали менять басиста?