logo

мужской разговор
о музыке

Liz
Phair

Общество хочет, чтобы Лиз писала нормальные цепкие приятные песни, но Лиз идёт тотально против системы. Выкуси, общество!

album

Liz Phair

2003

И это то самое место, когда инди-киды, поняли, что «кид» в их названии — от слово «кидать», потому что своим 4-м альбомом Лиз Фейр просто взяла и решила наварить как можно больше сладких барышей ни за что со своих самых верных фанатов, которые купят абсолютно любое дерьмо, даже если это это будет дерьмо. В этой истории всё настолько коричнево-бело, что просто невероятно: хороший герой настолько молниеносно переходит на сторону коричневых сил зла, что я не поверил своим ушам, затем глазам, затем и мои руки начали вызывать у меня подозрения и, эй, вообще, руки, хватит трогать меня там внизу!

Ноу шит, со стороны всё выглядит так, будто Лиз Фейр решила стать одной из Спайс Гёрлз, точнее, я же забыл, мы в России, Миксы Соли Гёрлз, а если учесть дату выпуска альбома, то скорее даже Авриль Лавинь. И дурачу я вас нет, последнее, скорее, самое точное сравнение, потому что аж 4 из 14 песен спродюсированы командой The Matrix. The Matrix — умеющая складывать куплеты и припевы в особом химическом вызывающим привыкание порядке команда из троих человека, которая подобно корпорации с зонтичными брендами (типа Fulton, Tom Tailor, Zest — хаха, ладно, это бренды зонтиков, а не зонтичные бренды, но вы поняли про что я) захватила радиоволны и чарты ровно одним и тем же липким коричневым говном дерьмового цвета и на вкус никак не отличающимся от какашек. Korn, Авриль, Tokio Hotel, McFly, Шакира — если вам кажется, что я только что повторил одно и то же название 5 раз, то так и есть, потому что этот звук скомпрессированного до невозможности компоста из гитар, которые звучат так, будто их партии играют на синтезаторах в режиме «металл», звучит одинаково из раза в раз без какого-либо намёка на малейшее изменение.

Выводы, которые мы можем сделать на знании того, что все синглы с пластинки написаны в со-авторстве с The Matrix, слишком прямолинейны и обвинительны для Лиз. Никто заранее не хотел, чтобы всё вышло именно так. У Лиз не было коварного плана просто монетизировать свою аудиторию самым прямым для этого способом, да и в целом, если бы речь шла про деньги, то на запись можно было бы потратить гораздо меньше, просто не привлекая The Matrix, а наняв 12-летнюю девочку, трансплантировав ей автотюн в лёгкие, и заставив читать Есенина — и это скушали бы ровно так же, как и получившуюся пластинку 'Liz Phair', для которой Лиз Фейр даже не удосужилась придумать название — твою-то мать, как вообще с таким раскладом можно рассчитывать, что на альбоме будет хоть что-то?

Покопавшись в фактах, можно найти новую перспективу: Лиз потратила весь бюджет, который ей выделил лейбл, и не смогла вернуться с законченным альбомом. Президент Capitol Records предложил увеличить бюджет с условием, что к записи будут привлечены The Matrix, и слава тебе Господи, а также абсрактная локига, если вы атеист, что эти мясорубы мелодий 1) присоединились к проекту в самом конце и 2) ни черта не понимают в буквах, поэтому не трогали тексты Лиз, потому что, если и пытаться найти в этой куче говна рациональное зерно непереваренной кукурузы, то это будут тексты. Без всяких скидок, история про нижнее бельё в 'Favorite', которое лирическая героиня любит больше, чем всех парней, которым посчастливилось его стягивать, — это очень остроумная перспектива взгляда на совершенно бытовой момент достойный ума Джарвиса Кокера. А ещё, при всей очевидности момента, я каждый раз улыбаюсь припеву 'H.W.C.' (что означает Hot White Cum, да), где Лиз под безликий счастливый подходящий рекламе утреннего кофе мотив поёт «Забрызгай меня своей горячей белой спермой, шалалала». Мелодии? Признаем, они уже были так себе на 'Whitechocolatespaceegg' — так чего ждать от этого?
писано 02.07.2018