Если есть иллюстрация того, почему в понедельник нельзя заказывать блюда в ресторанах, то 'Our Country' — одна из самых явных. Потому что вам сбросят в тарелочку всё то, что не съели господа в выходные и заботливо разогреют в микроволновке.
О'кей, никто не пытается делать вид, что 'Our Country' — это новый полноценный альбом, потому что его обложка не отличается от предыдущей, на него даже почти не вышло рецензий, я сомневаюсь, что его удосужились издать хотя бы на CD, не говоря уж про такие новомодные хипстерские форматы как кассета или колонка для велосипеда Xiaomi, ровно как глухо и на рынке элитных hi-end форматов — например, поющий дворецкий.
Но альбом вышел, и он помечен красной ссылкой в дискографии Рэя на Википедии, потому что никто не хочет про него ничего писать. Что ж, я переодеваюсь в костюм своего альтер эго — человека-мудака — и снова выхожу на связь. Да, я знаю, что никто не будет слушать какие-то пластинки Рэя какого-то Дэвиса до тех пор, пока это не новый альбом The Kinks, про который, к слову, Рэй сболтнул в манере «старый маразматик что-то говорит под нос и там встречаются слова 'Кинкс', 'записывают', 'новый', 'альбом', а также 'не'». Более того, из надёжных источников я знаю, что даже я сам не буду особо возвращаться к этому альбому. Но я фанат или не фанат, в конце концов? Я же проглочу любое дерьмо от Рэя Дэвиса, даже если это сборник ватного рокенролла/рокабилли/блюза.
И, о, нет, 'Americana Act 2' — это сборник ватного рокенролла/рокабилли/блюза!
Какие вообще хорошие вещи заканчивались на цифру 2? Матрица-2? Даже та, что без двойки в названии, была так себе. Матрица-2-2? Я вообще не смотрел. Россия — Хорватия 2:2? Позор. Звёздные Войны, эпизод 2, который вышел четвёртым или даже пятым? Ой, даже не начинайте меня — все эти катания на удачной теме раздражали меня с тех пор, как мне исполнилось 2.
На поверхности 'Americana Act 2' обещает 19 песен, и когда я скроллю весь этот список файлов (да, я по-прежнему предпочитаю тёплый ламповый MP3 бездушному стримингу, потому что МНЕ НРАВИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО Я ВЛАДЕЮ ЭТИМ АЛЬБОМОМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ), у меня в голове проходит нехитрая калькуляция: так, два знакомых названия 'The Getaway' и 'Oklahoma USA', значит, это переделки, не считается, что там дальше, судя по длине треков 2-3 будут зачитыванием отрывков из книги, о'кей, итого 14 — нет, я сделаю это прописью и капсом — ЧЕТЫРНАДЦАТЬ НОВЫХ ПЕСЕН, и с учётом того, что обычно достаточно всего одной песни Рэя, чтобы пустить меня в слёзы, я закупаю четырныдцать — нет, я сделаю это цифрами и капсом: 14 — упаковок бумажных платочков, иииии.... абсолютное ничего!
Не то, чтобы песни были плохими. Или, точнее, не то, чтобы песни на оригинальной 'Americana' были настолько хороши, что они затмевают собою сиквел. Просто этот трюк, когда умный и любимый человек бросает перед тобою на стол один и тот же кусок мудрости из раза в раз, не работает уже второй раз, поэтому, Рэй, не надо думать про очередное рациональное продолжение 'Americana Act 3', иррациональное 'Americana Act 3,1415926535', нереальное 'Americana Act i' и прочие штуки. Просто завязывай и иди работать над новой пластинкой The Kinks, если это правда хотя бы на 1 Киселёва из 10. 'Americana' работала как полноценная пластинка, и несмотря на отдельный релиз, 'Americana Act 2' (как и подсказывает обложка) — просто обрезки того, что не поместилось в первый альбом.
И на это есть причины! 'A Street Called Hope', 'Empty Room' и 'Lousiana Sky' — это сути одна и та же песня, один и тот же блюзовый приём, который мы слышали в 'I've Heard That Beat Before' на прошлой пластинке. Все из них приятны, но вставленные почти подряд сливаются в липкую жвачку, на которую ты наступил на раскалённом асфальте. По-честному, тут 4 новые песни, которые при этом не всегда вливаются в в биографическую тему: это джазовая 'The Big Weird', интимная, переливающаяся бликами рассвета 'Calling Home', ласковая 'The Big Guy' и громкая 'The Take', которые в паре дают надежды, что воссоединение Кинкс — не такой уж и розыгрыш. Остальное? Слышали уже не раз и гораздо больше, чем хотелось бы.