Есть большая разница между тем, когда певец (певица) поёт про то, как делает ошибки, и тем, когда он(а (очень важно вставлять эти гендерные «расширители» в скобочках, а то назовут меня невежественной свиньёй)) действительно делает эти ошибки (и мужские версии слова 'ошибка' тоже, я даже не знаю, как это пишется, но давайте включим их ради равноправия полов просто на всякий случай!).
Итак, это пятый альбом Лиз Фейр, но Лиз Фейр умерла на предыдущем альбоме примерно как Пол МакКартни на альбоме с Сержантом Пепперм, только по-настоящему. Тем не менее, это не помешало ей выпустить ещё одну пластинку, на которой она даже будучи дохлой как рыба на прилавке умудряется сделать
очередную ошибку. Если предыдущая запись 'Liz Phair' совершала ошибку, пытаясь быть современной с кепкой козырьком назад, то 'Somebody's Miracle' совершает противоположную ошибку, пытаясь быть старым, совсем как в старые добрые времена!
Я не помню — что у нас там было в 2005-м? Белые ребята исследовали фанк, у рэпа ещё не было денег, Строукс только-только записывали, но не успели издать свой первый дерьмовый альбом, ещё не все знали, что клёвые LCD Soundsystem — это один жирный небритый похмельный мужик, большинство из современных ди-джеев ещё не родилось. Проще говоря, жизнь была прекрасной, и никому не упёрлось ни при каких раскладах вспоминать выхолощенный звук гитарного рока MTV конца 90-х, от которого только-только успели проблеваться, и уж точно никто в своём уме не успел по нему соскучится. Кроме Лиз Фейр, которая убила свой очередной альбом тем, что слишком долго выбирала приправу, забыв про основное блюдо. Что ж, давайте жрать лавровый лист!
Я скажу самую грустную вещь: на 'Somebody's Miracle' есть хорошие песни. Это звучит примерно так же невероятно и вызывающе, как высказывание, что и среди хачей есть хорошие люди, но в случае с 'Somebody's Miracle' я уверен в этом абсолютно на все 97. Эй, а где ещё 3? Ну-ка, давайте пересчитаем заново... тааак... 95, 96, 97.... Что? Блин, сраные хачи опять увели мой стаф, звони в полицию!!!
Когда я говорю про хорошие песни, я ни в коем случае не имею в виду то, что оказалось в финальном трек-листе. 'Stars and Planets' — одна из них, ровно как и заглавная песня. Я могу вообразить, как Лиз сочинила их на своём пианино, я чувствую насколько красивыми и откровенными они должны звучать в её сольном исполнении под акустическую гитару, как красиво припевы переливаются в куплеты, а те обратно в припевы. Её голос — ничего особенного, но он такой привычный, такой родной, что когда слышишь его в обработке продюсеров, обмазывающих его гитарами и ударными, настолько лишёнными характера, будто они взяты из набора звуковых подложек для передач с прогнозами погоды, хочется рыдать — ДА ЧТО ОНИ С ТОБОЙ СДЕЛАЛИ (*рыд-рыд*)? Нет, серьёзно, как можно было смазать всю мечтательную нежность 'Lazy Dreamer'? Встреть эту песню в её естественном шарме на первой пластинке, я бы слушал её кругами, квадратами, треугольниками и вообще любыми доступными человечеству геометрическими способами. Но на 'Somebody's Miracle'? Я не смогу пробраться через эту толстую шпатлёвку униформного звука, так что вся надежда на археологов, которые будут раскапывать эту песню через несколько сотен лет, и технологии искусственного интеллекта, благодаря которым эти мелодии будут дополнены наиболее оптимальными аранжировками и наши пра-пра-пра-внуки (и пра-пра-внучки, потому что пра-пра-пра-внукам нужны пра-пра-внучки, чтобы их рожать!) смогут, наконец, познать всю задумывавшуюся красоту этих мелодий.
писано 08.07.2018