Помните, как в обзоре на предыдущий альбом кто-то написал, что это «по-настоящему первый полноценный дебют группы»? Так вот, огромным чёрным резиновым членом этого идиота в зад, потому что — ОЙ-ОЙ-ОЙ! НЕТ-НЕТ-НЕТ!! БОЛЬНО!! ВЫТАЩИТЕ, АЙ!!! ТЫ, ЧТО, ПО-РУССКИ НЕ ПОНИМАЕШЬ??!?! PULL IT OUT!! PAINFUL!!!! EXTRA PAINFUL!!!!
Что органично приводит нас к одноимённому альбому 'Painful' от Yo La
Tenga, которому исполнилось уже почти ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, а все про него помнят, все его любят и даже перевыпускают с дополнительным набором треков и дополнительным ранее никогда не издававшимся словом в названии, 'Extra Painful' и никогда ранее не издававшимся красным фильтром:
Короче говоря, совершенно ясно, что при всей любви всех этих инди-задротов, которые носят футболки с названием группы, все срали на всё то, чем срала группа до 'Painful', поэтому всё, что я обозрел до этой пластинки — это, если я правильно уловил рекурсию, попросту обосранное говно. Никому не сдались Yo La Tengo до этого альбома, и никто бы сейчас про них не вспоминал, разойдись они в 1993.
Но 'Painful'... 'Painful' — совсем другая песня, а точнее даже набор песен, ну, в смысле, альбом, да. 'Painful' — как хорошее вино, с годами стал только лучше. И это очень жаль, что я не люблю вино ровно как я не люблю и 'Painful'. И если это прозвучало несколько Бо Го Хульно, то я хочу сделать важную ремарку. Я не 'не люблю' эту пластинку. Я смело включаю в свой личный плейлист 3 песни отсюда — впрочем, почти как и с любым альбомом Ту Ал Енго в прошлом!
Несмотря на весь рост, несмотря на расправленные плечи, несмотря на то, что это первый альбом, на котором они не заменили басиста, несмотря на всё это я по-прежнему не могу сделать вид, что все прошлые огрехи стёрлись. Да, медленная версия 'Big Day Coming' открывает пластинку на неслыханной ранее ноте (это нота 'Ла'? Или 'Йо'? Я не очень хорошо разбираюсь в нотах), и она звучит именно так, как будут звучать меланхоличные, пробирающие до костей каким-то подкожным чувством важности момента, песни группы в будущем. Да, тянущийся гитарный фидбек поверх мелодичной петли органа завораживает и убаюкивает. Да, это почти великая песня. «Почти» — потому что вам нужно глубоко в тусовке инди-педерастии, чтобы понять, насколько этот звук богаче и изящнее того, что толкают коллеги по цеху. Но этого никогда не хватит, чтобы убедить кого-то в том, что вся эта нищебродская инди-пидорская тусовка сделала что-либо значимое.
'From a Motel' пока наиболее удачно из всех записанных к этому моменту песен жуёт эту формулу подражания Sonic Youth, которую группа обкатывала почти на каждой пластинке до. Как и быстрая рок-версия 'Big Day Coming' это очередная почти великая песня, снова «почти» по той же самой причине. Нет никакого сомнения в том, что 'Painful' — это прыжок выше головы, потому что внезапно можно прослушать весь альбом и не готовить петиции на change.org по регулированию гитарного инди через открытые сезоны отстрела очкариков с гитарами. Даже самый середнячок 'Sudden Organ' и 'I Was The Fool Beside You For Too Long' можно прослушать «без рук» (в смысле, чтобы не тянутся к кнопке 'skip'), а баллады 'The Whole of the Law' и 'Nowhere Near' ласкают ушки мелодиями столь ладными, что они их определённо должны были спереть. Но в конечном итоге 'Painful' — это не ваше орудие обращения инди-пидоров в православных инди-гетеросексуалов, потому что весь этот шарм, пробирающий на личном уровне, улетучивается моментально как только в компании с вами и альбомом появляется третий, которого нужно в чём-то убедить.