Скорее «Я слышу ногу, которая бьёт мою задницу как одно целое». Почти никто не ожидал, что Йо Ла Тенго смогут не сторчаться от своей зависимости писать хлипкие песенки и делать вид, что они рок-группа, которая забыла свои яйца дома, но те, кто верил в группу, ууууу, как бы я хотел оказаться на их месте, потому что именно с этим альбомом они получили то, за что всегда топили — один из ультимативных инди-рок альбомов, по которому чуть ли не снимать кино будут со Сталлоне в роли ударных.
Я не собираюсь исходить говном на очередную икону инди-рока, так как, признаюсь, мне нравится этот альбом. Это был второй альбом Yo La Tengo, который я купил (а в те времена мы, дорогой читатель, не скачивали музыку из интернета, а, в отличие от тебя, покупали её у тех, кто скачивал её из интернета, а затем записывал на самые дешёвые болванки и печатал обложки на цветном струйном принтере, поэтому если от альбома хотелось плакать, то всё это оставалось пятнами на обложке) после шедеврального 'And Then Nothing Turned Itself Inside-Out', на который наткнулся совершенно случайно, и альбом 'I Can Hear The Heart Beating As One 1997 [MP3 V0] {Waffles}' вызвал у меня чуть предсказуемо меньше оргазмов. Поэтому этот альбом про сердце всегда находился в тени последующего про пустоту, и на верхнем уровне ему не хватало цепкости и очевидной красоты буквального каждого трека. Я возвращался ради хитов и, да, хиты хитами (и видеоклип на 'Sugarcube' при этом очень смешной), но дальше — пустота (и нет, к сожалению, не та, что вывернула себя наизнанку).
Итак, хиты! 'Moby Octopad' — помимо того, что это просто отменный, танцующий об архитектуре вокруг фанковой бас-линии, приторможенный тёмный номер, в нём есть эта совершенно иррациональная деталь, когда через 3 минуты вся запись замирает ради совершенно неуместного и оттого радующего слух своим появлением клавишного соло. 'Sugarcube' — я говорил, что у этой песни очень смешной видеоклип? Разумеется, говорил, а то, что я сейчас сказал было не повторением, а цитатой. 'Autumn Sweater' — оооо, даааа, ритм, это вступление баса, которое надувает плоское вступление объёмом и интригой — просто обалденно. Я знаю, со стороны может казаться, что я просто перечисляю фишечки треков, но это лишь приятные детали монументальных треков, которые продолжают бросаться в глаза даже после десятков прослушивания, когда главные достоинства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Каждая из этих песен по-прежнему переносит меня в те периоды, когда я выжимал из них все соки, слушая раз за разом в метро, на улице, во сне (когда имел привычку засыпать под какие-то альбомы в надежде, что мне присниться что-то умное), и если кто-то из вас ещё не слышал эти эталонные чертежи, по которым затем настрогали десятки инди-хитов, то вперёд* (* — или в какой стороне от вас находится проигрыватель, мне через TCP/IP хреново видно).
О, и кто мог забыть про 'Little Honda', выдающийся кавер на Бий Бойз? Определённо я! Я совершенно забыл, что я про него хотел написать.
Но дальше? У меня был совершенный блок с тем, чтобы найти, где на пластинке спрятался Валдо, прикарманивший все классные мелодии. Инструментал 'Green Arrow'? Да, неплохой черновик для великой песни, только слова забыли и с ритмом схалтурили. 'One PM Again' — серьёзно, кантри, спетое голосом, будто у вокалиста за стенкой мама спит? Почему-то в голове фиксировалось это, а не добротные интимные романтические номера вроде 'Damage' и 'The Lie and How We Told It' с субтильными почти скрытыми латентными мелодиями и великолепными подпевками. А милый и столь же неумелый закос группы под самбу в 'Center of Gravity'? 10-минутная гипнотическая мантра одного паттерна в 'Spec Bebop' или же слёзовышибающее блеяние а-ля Марк Болан в 'Stokholm Syndrome' — как можно было пропустить такое? Эй, ты, тупой я из прошлого, отвечай немедленно! Кто, я? Да, я, ублюдок! Что, как я себя сказал? Я сказал «тупой ублюок из прошлого»! Да что я себе вообще позволяю???
Единственная претензия к пластинке — она чуть длиннее, чем хотелось бы. Длиннее как раз на время звучания дерьмовых треков, если бы совсем уж точным. Но это не точно.