logo

мужской разговор
о музыке

Yo La
Tengo

если бы я был занудой и меня было трое

album

I Can Hear the Heart Beating as One

1997

Скорее «Я слышу ногу, которая бьёт мою задницу как одно целое». Почти никто не ожидал, что Йо Ла Тенго смогут не сторчаться от своей зависимости писать хлипкие песенки и делать вид, что они рок-группа, которая забыла свои яйца дома, но те, кто верил в группу, ууууу, как бы я хотел оказаться на их месте, потому что именно с этим альбомом они получили то, за что всегда топили — один из ультимативных инди-рок альбомов, по которому чуть ли не снимать кино будут со Сталлоне в роли ударных.

Я не собираюсь исходить говном на очередную икону инди-рока, так как, признаюсь, мне нравится этот альбом. Это был второй альбом Yo La Tengo, который я купил (а в те времена мы, дорогой читатель, не скачивали музыку из интернета, а, в отличие от тебя, покупали её у тех, кто скачивал её из интернета, а затем записывал на самые дешёвые болванки и печатал обложки на цветном струйном принтере, поэтому если от альбома хотелось плакать, то всё это оставалось пятнами на обложке) после шедеврального 'And Then Nothing Turned Itself Inside-Out', на который наткнулся совершенно случайно, и альбом 'I Can Hear The Heart Beating As One 1997 [MP3 V0] {Waffles}' вызвал у меня чуть предсказуемо меньше оргазмов. Поэтому этот альбом про сердце всегда находился в тени последующего про пустоту, и на верхнем уровне ему не хватало цепкости и очевидной красоты буквального каждого трека. Я возвращался ради хитов и, да, хиты хитами (и видеоклип на 'Sugarcube' при этом очень смешной), но дальше — пустота (и нет, к сожалению, не та, что вывернула себя наизнанку).

Итак, хиты! 'Moby Octopad' — помимо того, что это просто отменный, танцующий об архитектуре вокруг фанковой бас-линии, приторможенный тёмный номер, в нём есть эта совершенно иррациональная деталь, когда через 3 минуты вся запись замирает ради совершенно неуместного и оттого радующего слух своим появлением клавишного соло. 'Sugarcube' — я говорил, что у этой песни очень смешной видеоклип? Разумеется, говорил, а то, что я сейчас сказал было не повторением, а цитатой. 'Autumn Sweater' — оооо, даааа, ритм, это вступление баса, которое надувает плоское вступление объёмом и интригой — просто обалденно. Я знаю, со стороны может казаться, что я просто перечисляю фишечки треков, но это лишь приятные детали монументальных треков, которые продолжают бросаться в глаза даже после десятков прослушивания, когда главные достоинства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Каждая из этих песен по-прежнему переносит меня в те периоды, когда я выжимал из них все соки, слушая раз за разом в метро, на улице, во сне (когда имел привычку засыпать под какие-то альбомы в надежде, что мне присниться что-то умное), и если кто-то из вас ещё не слышал эти эталонные чертежи, по которым затем настрогали десятки инди-хитов, то вперёд* (* — или в какой стороне от вас находится проигрыватель, мне через TCP/IP хреново видно).

О, и кто мог забыть про 'Little Honda', выдающийся кавер на Бий Бойз? Определённо я! Я совершенно забыл, что я про него хотел написать.

Но дальше? У меня был совершенный блок с тем, чтобы найти, где на пластинке спрятался Валдо, прикарманивший все классные мелодии. Инструментал 'Green Arrow'? Да, неплохой черновик для великой песни, только слова забыли и с ритмом схалтурили. 'One PM Again' — серьёзно, кантри, спетое голосом, будто у вокалиста за стенкой мама спит? Почему-то в голове фиксировалось это, а не добротные интимные романтические номера вроде 'Damage' и 'The Lie and How We Told It' с субтильными почти скрытыми латентными мелодиями и великолепными подпевками. А милый и столь же неумелый закос группы под самбу в 'Center of Gravity'? 10-минутная гипнотическая мантра одного паттерна в 'Spec Bebop' или же слёзовышибающее блеяние а-ля Марк Болан в 'Stokholm Syndrome' — как можно было пропустить такое? Эй, ты, тупой я из прошлого, отвечай немедленно! Кто, я? Да, я, ублюдок! Что, как я себя сказал? Я сказал «тупой ублюок из прошлого»! Да что я себе вообще позволяю???

Единственная претензия к пластинке — она чуть длиннее, чем хотелось бы. Длиннее как раз на время звучания дерьмовых треков, если бы совсем уж точным. Но это не точно.
писано 01.08.2018