Чтобы вы понимали мои ожидания от инди-музыки в 2003 году, я расскажу небольшую историю. Когда я случайно зацепился за Blur и подумал, о'кей, я готов инвестировать в инди-музыку сэкономленные на обедах 240 рублей, я отправился на рынок (РЫНОК, ДЕТКА, МЫ ПОКУПАЛИ МУЗЫКУ КАК РАБОВ, НО В ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ ОНА НЕ БЫЛА СТОЛЬ ЛЕНИВОЙ) и купил два альбома, выбранных просто потому что мне понравилась обложка/название/копаясь-в-стопке-с-ним-было-удобно-поглядывать-на-сиськи-девушки-за-прилавком, и это были Yo La Tengo 'Вот Этот Самый Альбом, Который Я Обозреваю' и The New Pornographers 'Mass Romantic', и если про второй мне очень хотелось извиниться перед девушкой-с-сиськами «Я не грязный извращенец и мне не нравится название этой группы и даже обложка, где голая парочка целутеся, фу, да как так можно, хорошо, что я не такой, нет-нет-нет», то как оправдываться про Yo La Tengo я совершенно не знал, потому что, если честно, я просто надеялся, что буду выглядеть умным.
И я должен был выглядеть умным, потому что когда я пришёл домой и поставил альбом, о мой Бог, я понял, что у меня в руках был такой козырь, который явно демонстрировал мой великолепный вкус и ум во всей красе! О как глуп я был! Я бы мог с ней переспать только благодаря своему уму!! До меня дошло только сейчас!! И этот номер телефона с припиской «Ты нашёл мою точку G» на задней обложке, оказывается, присутствовал только на моей копии! Это не один из вечных приколов группы! Гадкие Yo La Tengo, вы оттянули мою потерю девственности на 4 года!!
Как бы там ни было, этот альбом кинул палку моих ожидани————
Простите, опять про больное. Итак, этот альбом закинул планку моих ожиданий от инди-рок-музыки, если такой жанр или хотя бы MP3-тег когда-либо существовал, на невероятную высоту, до которой достучаться удалось лишь ещё 5-6 альбомам. Я знаю, что это можно объяснить новизной жанра и тем, что эта пластинка — первая из инди, которую я услышал и которая не пыталась взять напором из цепих куплетов, а делала заход с фланга, тянула время, изматывала и окончательно убаюкивала. Не как пост-рок, не как эмбиент, не как прогрессивный рок, а в совершенно новой для меня манере, которую я, если честно, не могу сформулировать до сих пор, чтобы затем по этому тегу накидывать для сравнения всё новые и новые группы.
Не смотря на то, что Yo La Tengo смогли продолжить расти после этой пластинки, никогда более у них не получалось столь компактно и цельно упаковывать свои космические идеи в то, что с незначительной натяжкой можно назвать поп-музыкой. 'Everyday' начинает весь этот цикл на тянущемся риффе, который как мантра повторяется до тех пор, пока он не растворяется в сознании, пока его не начинаешь просто чувствовать кожей. И всё это группа сопровождает нюансами, выдающими заботу о звуке уровня Брайна Ино. 'Our Way to Fall' могла быть обычной акустической безделицей, но фак меня моим же членом в задницу, насколько колоссально она раздута тут до калибра тех песен, которые ты проносишь через всю жизнь. Сколько здесь влияний, перепакованных в медитативное наслаждение природой ночью? Диско, фанк, американский фолк, кавер на 'You Can Have It All' Джорджа МакКрея все перемешаны и сыграны с одной стороны настолько задумчиво, с другой ритмично как дерьмо в пятницу вечером на танцполе, что я до сих пор не могу навесить на это ярлык. То, что название альбома отсылает к Sun Ra, очередному гению, который никогда не стремился понравится, но почти всегда в этом преуспевал — очень уместно. О, и усадите на это всё, как на золотой трон, нойз-экскурсию по наивно весенним мелодиям и ритмам в 'Cherry Chapstick' — 6-минутный трек, от которого я не устаю до сих пор, несмотря на то, что, вполне возможно, угробил на него уже день своей жизни в общей сложности.
Этот альбом нашёл мою точку Гхэ (люблю произносить это с украинским местечковым акцентом) ещё до того, как я начал подозревать о том, что она у меня есть.