logo

мужской разговор
о музыке

Yo La
Tengo

если бы я был занудой и меня было трое

album

I'm Not Afraid of You and I Will Beat Your Ass

2006

Один из фактов про этот альбом: промо-копия альбома ликнулась за месяц до официального выпуска, но для того, чтобы промо-копии не использовали для перепродажи, группа решила закончить каждую песню фейд-аутом ровно за минуту до своего настоящего конца. С учётом того, что тут 15 треков, в ликнувшемся альбоме не доставало аж 15 минут музыки, и я помню обзоры, в которых рецензенты жаловались на преждевременные завершения песен, которые по их мнению можно было бы развивать и далее — а по факту всё это были мужеложники, которые нелегально утянули альбом! А по ещё более фактическому факту это были самые настоящие пидоры!

Но ближе к самому альбому. Мне он очень нравится, и половину звезды я снял лишь за то, что некоторые треки как будто обрываются слишком ран———

Все любят этот альбом, поэтому что он вернул группу в состояние УРА, НАМ ВКЛЮЧИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, СРОЧНО ПОДРУБАЙ ГИТАРЫ, ЕЕЕЕЕ РОК. Здесь более нет экспериментов со звуками и их динамикой. Здесь нет шёпота, выведенного на передний план, и оркестра самых разнообразных духовых инструментов, уведённого на задний. Здесь более нет ничего, чего бы не было ранее на пластинах Yo La Tengo. Это — по-настоящему первый альбом, на котором группа не выкладывает перед слушателем ничего нового. Что довольно ново само по себе!

Нет, серьёзно, это надо обсудить подробнее. Синглы 'Beanbag Chair' или 'Mr. Tough' (эта вещь была синглом? Если нет, то дорогие Yo La Tengo, пожалуйста, выпустите её синглом, потому что мне лениво переписывать предыдущее предложение) — это почти софт-рок: клавишные, приятная мелодия, трубы в припеве, ритм приподнятого настроения, немного меланхоличный текст. Я не могу вспомнить подобного у Yo La Tengo, но, в целом, это совершенно не примечательные с точки зрения ТЕХНОЛОГИЙ песни. Ты, дорогой читатель, слышал сотни таких в прошлом, ну, или как минимум читал про них — ты же читатель всё же, а не слушатель. Но при этом этот домашний комфорт проверенных ходов и предсказуемо хороших цепких мелодий — что-то довольно новое для группы. И что-то, что у них внезапно получается довольно хорошо. Порой — гораздо лучше, чем прошлые эксперименты. Я скажу проще — именно с этой пластинкой они, оставаясь в софитах внимания и будучи на передовицах инди-фронта, постарели. Они, разумеется, доставили отличную пластинку, но отличная она потому что во многом полагается на чужие правила игры. Поймите меня правильно, я обожаю гаражные рокеры 'I Should Have Known Better' и 'Watch Out For Me, Ronnie', которые могли бы выплюнуть в 1966-м Yardbirds, но это, несмотря на всё своё качество и убойность при первых прослушивания, не то, что позволит группе вырасти над собой в дальнейшем. Именно это пропустили при всех совершенно заслуженных похвалах музыкальные критики в 2006-м году.

Но хватит списывать творческое выгорание, постигшее группу в будущем, целиком на этот прекрасный альбом! Вам могут сказать, что альбом с библейским названием «Не Устрашусь Тебя и Побиваю Осла Твоего» есть ни что иное, как скучное вторичное использование всех трюков, которые Йо Ла Тенго выучили за свою карьеру. Но не верьте этой лжи! Верьте моей лжи! Которая заключается в том, что 'I'm Not Afraid of You and I Will Beat Your Ass' - это как сборник лучших песен группы, в который вошли только абсолютно новые песни, не слыханные ни одним ухом музыкального критика доселе. Как будто записанные в разные периоды, они (свежий гаражный рокенроллтон 'Watch Out For Me, Ronnie', 10-минутный гитарный джэм 'Pass Me The Hatchet', 12-минутный гитарный джэм 'The Story Of Yo La Tengo' и прочие кулинарные изыски) описывают Yo La Tengo куда точнее многих сборников, вроде 'Stop the Clocks' Оазис. Я имею в виду, как вообще сборник Оазис может описать суть Yo La Tengo? Да никак!

О, и нежность! Местами это очень нежный альбом, даже когда он заигрывает с этой шестидесятнической психоделией (в 'Point and Shoot' и 'The Race Is On Again'), и особенно когда он этого не делает ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home'), а передаёт эту красоту напрямую простыми как пирог в лицо аранжировками ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home'). А говорил ли я про 'Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home' ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home' соответственно)? Это же просто маленькие шедевры, а не песни!

Ни одного кислого трека, абсолютно все мажут горчицу. Начинай с этой пластинки, если не уверен, иначе эта пластинка начнёт с тебя сама, а точнее с твоей задницы!
писано 09.08.2018