logo

мужской разговор
о музыке

Yo La
Tengo

если бы я был занудой и меня было трое

album

Popular Songs

2009

От-лич-ный альбом. А затем 27 минут какого-то дерьма. И ещё бонус-трек 'You've Got a Friend', так как я обозреваю японское издание, а они всегда закидывают на альбом какой-то сомнительный би-сайд, на который клюют японцы, мол, эксклюзив и начинают слушать диск задом наперёд, а потом такие «Ооо, как коросиво, осень тараноторивая гуруппа» и писают от радости на осьминога.

Но, да, альбом. Наверное, из всего пост-раннего-говнопериода эта первая пластинка, на которой есть огромная какашечная опухоль, которую следовало бы вырезать. Я говорю про 16-минутный гитарный джем 'And The Glitter Is Gone' и 11-минутное троганье акустических гитар ниже пояса в 'The Fireside'. Я не люблю начинать обзор с тыканья в неудачные песни, но, если подумать, 'Popular Songs' создан абсолютно по образу и подобию прошлого альбома и всё бы ничего, если бы не тотальное просасывание по зачёту «эпическое дерьмо». Эти 2 полотна мало того, что поставлены вплотную друг к другу, так ещё и просто раздражают своим умным видом, с которым они доставляют долбанное ничего. И это я ещё не сказал про 'More Than There Are In Heaven' — почти 10-минутное повторение одного мелодичного паттерна, которое, к счастью, хотя бы не выбешивает своей ленью. В целом, эти длинные не несущие ничего ценного и тратящие моё время прогоны раздражают больше всего. Почему бы вам специально для этих треков было не назваться Йоооо Лааааа Тееееенгоооооо, дорогие Йо Ла Тенго?

Но, фак, первые 9 песен делают что-то невероятное, и это соседство с абсолютно ленивым дерьмом делит в моей голове всё на ноль. Всё начинается с номера 'Here To Fall', который хрен проссышь как объяснить, и это хорошие новости — значит, группа в кой-то веки экспериментирует со звуком в формате поп-сингла. Похоже на тяжеляк 'Dazed & Confused' Лед Зеппелин только с диско-струнными, и всё это сыграно без малейшей иронии. То, как бас и ударные вваливаются синхронно на 45-й секунде, то как к ним подключаются струнные и орган, то как всё это танцует вокруг вокала, и сам посыл песни про то, что «я готов, если ты готова» — всё это вместе кликает в настоящий шедевр, моментальную классику. Фак, вы знаете, я не люблю слово «главный». Последний раз, когда я брал Афишу и присобачивал к их эпитетам слово «главный», у меня получалось что-то вроде «Главный главный представитель». Но для меня и, запатентованным мною же методом случайного предположения «с нихера», следовательно для вас тоже, это — главная главная песня 2009-го.

Что до всего альбома, он сделан как предыдущий: такой же разнообразный, такой же лёгкий и доступный, но меньше. Любителям сладкого дерьма проще всего начать с троицы 'Nothing to Hide' (которая в свою очередь составит отличный триптих с двумя гаражными номерами с прошлой пластинки), внезапного фанкового лаунж-номера 'Periodically Double Or Triple' и невероятно ладной, по-битловски простой, цепкой и ласковой 'If It's True'. Эти три номера, засунутые в центр пластинки топят лёд по краям себя и открывают путь к менее очевидным потаённым жемчужинам вроде 'All Your Secrets' и 'By Two's', которые вместе составляют лучшую «девятку» треков, которую можно было найти в 2009-м году.

А затем 27 минут какого-то дерьма.
писано 09.08.2018