ПРИХОДИ НА ВЫБОРЫ МЭРА МОСКВЫ 9 СЕНТЯБРЯ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СУДЬБУ ГОРОДА!
Почему если это говно льётся с каждого угла (натурально: по громкой связи в поезде, в банкоматах вместо предложения традиционной кабалы на 30 лет со ставкой 15% тоже толкают эту более компактную кабалу на 5 лет (но со ставкой 100%), в рекламе перед сериалами на каких-то совсем уж левых сайтах вроде kinchik-online.ru, и я просто уверен, что на вчерашнем импровизированным шоу на Арбате шотландские волынщики исполняли инструментальную версию старой народной шотландской песни «Приходи на выбору мэра Москвы 9 сентября»), то его не должно быть в моих обзорах? А знаете, что ещё сегодня будет в моём обзоре, который я собрал в онлайн-конструкторе обзоров из говна и палок?... Ой, проговорился.
Я люблю Монеточку по одной странной причине — под неё я готов ввязывать в любые политические споры. Мне сложно это объяснить рационально, я сейчас буду путать термины, называть cоциопатию социофобией, либертарианство либерализмом, а феминисток дурами — всё потому что с Монеточкой у меня особая магия (химия? ОБЖ? Я же обещал, что буду путать термины). Сочетание её музыки и стихов — коктейль романтизма и гиперреальности (если такого термина ещё нет, пожалуйста, перечитайте этот обзор через два года, когда почти все буквосочетания уже будут заняты). Эти составляющие попеременно проявляются то в её музыке, то в стихах, то в — чего уж там, пора неуверенно расчехлять ещё один термин и надеятся, что я употреблю его к месту — продюсировании.
Это не подхватываешь с первого раза, особенно после хита «Каждый раз» с припевом-скороговоркой, который, нравится ли он тебе или нет, бесшовно вытекает из куплета и ввинчивается в лобные доли как буравчик, ослепляя и заставляя на время игнорировать всё остальное, но одна из причин, по которой я люблю «Раскраски Для Взрослых» — это разнообразная и являющаяся порой из ниоткуда, как размеренный протяжный народной мотив в «Кумушки», музыка. Нет, даже не так. Я не могу вытащить пинцетом что-то из этих 10 песен, поднять это, чем бы оно ни было, за шкирку, и сказать — вот «причина засора», ну, точнее, главная ценность пластинки. Потому что она дико гармонична и самодостаточна.
Меня цепляет честность этой пластинки по поводу нашей жизни, признание полного поражения и та же полная готовность идти дальше — «
Искать счастье там, где плачут даже иконы страшных пятиэтажек». Знаете самый простой способ собрать лайки в районе 2016 года во Вконтакте? Публично предаваться тлену, описывая своё перетекающее в депрессию отчаяние в малейших подробностях — это до сих пор найдёт отклик. Но что делать дальше с этим никто не знал. Это состояние было противовесом всему лицемерному фасаду из счастливых сочащихся самолюбованием инстаграмов и фейсбуков. Мне никогда не было близко ни первое, ни второе, но то, что Монеточка догадалась, что по обе стороны баррикад стоят одни и те же люди — самое важное на всей пластинке. Я второй раз упоминаю трек «Кумушки», далеко не хитовая вещь, которую очень легко пропустить. Но то, как Монеточка обращается к фифам на танцполе, «денсящим» под лаунж-кавер Курта Кобейна, то как она делится с этими инстаграм-моделями своим отчаянием и по-деревенски зовёт их кумушками — в этом нет никакого превосходства, нет желания унизить, нет продолжения этих бессмысленных баррикад. «
Поругалась с деканом, бросила институт» в «Пост-пост» не продолжается обидой и колкостями системе образования. Весь этот гуманизм, адекватное восприятие реальности, остроумие и самокопание — всё это мелким стежком проходит через весь альбом, который мутирует через череду музыкальных жанров и несмотря на 10 разных, классных и отскакивающих от зубов через 5-6 прослушиваний треков, пролетает за очень короткое время. Я не ставлю этой пластинке 4 с половиной звёздочки лишь потому что следующий альбом будет ещё лучше и ему нужно будет как-то выделяться.