logo

мужской разговор
о музыке

Paul
Mc Cartney

как если бы Джон Пол Джонс пытался играть левой рукой

album

Egypt Station

2018

Пол МакКартни, Четверть Битлз, Одна Восьмая Того, Что Было В Семидесятые, но, разумеется, мы все всё равно будем слушать абсолютно любое дерьмо, которые выложит 76-летний МакКартни, потому что, блин, это МакКартни, уважение к старшим, хорошие манеры и прочее говно.

Ждал ли я новый альбом Пола? Нет! Точно так же, как и не ждал 'NEW', точно так же как и не ждал 'Memory Almost Full' — просто потому что, если вам интересно моё мнение (вам интересно моё мнение? точно интересно? вы уверены? Что ж, тогда я выпускаю вас за пределы скобочек в неизвестность!), МакКартни доказал всем нам, что он смог пережить и превратить в цепляющее творчество всё, что попалось ему на пути — и утрату Линды, и обретение новой половинки (мне сложно считать одноногую Хизер за полноценного человека), и развод, и, наконец, счастливый брак по расчёту с Нэнси Шевелл, у которой у самой уже слишком много денег, чтобы разводиться и отсуживать что-то у Пола. У парня всё действительно хорошо, он записывает глупые треки с Джэй Зи и Бейонси — вот если бы у меня было столько рабов на пенсии!

Поэтому новый альбом 'Egypt Station' вызывает у меня недоумение, перемешанное с чувством лени, а также — и это самое интересное — внезапное уважение. Потому что при всей ненужности, при всей очевидности, при всей усталости, которая заранее накатывает от этой пластинки, 'Egypt Station' — альбом новых собственных написанных самостоятельно своих придуманных собою со своими словами новых песен, он СУЩЕСТВУЕТ. В отличие от подобной пластинки Боба Дилана или Роллинг Стоунз, которые как будто решили закончить тем, где начинали — перепевкой блюзовых стандартов (Дилан лишь по каким-то своим причинам даёт им новые названия), Пол МакКартни, встаёт утром, надевает песнеписательные штаны, наливает кофе в свою песнеписательную кружку и действительно начинает работать над новыми песнями. На 'Egypt Station' может не чувствоваться спонтанности, головокружений, вспышек таланта, но при всех своих минусах это — честный альбом, который стоит своих денег в iTunes, Spotify или Яндекс.Музыке, где я послушал его бесплатно.

Это ключ если не к любви, то к принятию 'Egypt Station' как полноправного кирпичика дискографии МакКартни — к моему стыду, у меня это не получилось с предыдущими двумя пластинками, и я чувствую, что к ним нужно будет вернуться и оценить именно с этой перспективы. Если вдуматься, этот человек испытывал нужду писать песни в 1962-м году и теперь в 2018-м всё остаётся по-прежнему — кто из его сверстников может этим похвастать?

Это не остановит меня от того, чтобы плеваться от ведущего как Якубочич сингла 'Fuh You', зализанного под столь же грандиозный, сколь и пустой звук перепродюсированного говна вроде того, что намазывают вам на ушки условные Imagine Dragons. Среди всего этого шмальца знакомый до боли голос МакКартни кажется вырезанным тупыми ножницами из какой-то совсем другой песни и безобразно брошенным в котёл уже-не-современных современных трюков по упаковке любого дерьма в радио-формат. Бррррр, собачье говно, только без намёка на собаку, прогулки в парках и верность!

Но это всего лишь один из треков! В противовес которому я могу найти горсть песен, каждая из которых искупает эту ошибку. Я как будто слышал эти аккорды, по которым плывёт нежная 'I Don't Know', сотни раз в песнях Пола, но этот момент, когда едва проступающее за красивой мелодией настроение песни в секунду меняется от сомнения к отчаянию на строчках 'What am I doing wrong?... I don't know' — типичный след гения МакКартни. Этот трюк, когда поворот мелодии сопровождается сменой настроения, Пол проворачивает в других песнях — и неважно, это пианинная баллада 'Hand in Hand' или поп-номер а-ля бразил 'Back In Brazil'. И если вы любите то же самое, но чуть пожёстче, МакКартни подрубает электрических гитар на 'Hunt You Down' и 'Despite Repeated Warning', но хелтер-скелтер они, конечно не.

В любом случае, это — достойный альбом, которому полагается звание пэра и небольшое графство на севере Англии — ничего такого особенного, в общем.
писано 16.09.2018