Кошкины-мощкины, да это же новый альбом Cat Power, также известной как Кэт Пауэр! И по этому поводу у меня небольшой ребус для всех любителей Cat Power! Эта пластинка — сплошное 1. очарование. РАЗОЧАРОВАНИЕ, ДОШЛО?
Кстати, меня всегда интересовал цвет кошки, про силу которой мы говорим в этом псевдониме. Могу ли я надеятся, что это кошка белого цвета и в таком случае полный псевдоним звучит как White Cat Power, ну, или сокращённо — White Power?
Шон (мамочка очень хотела сына) Маршал (я надеюсь, это её военный ранг в войсках White Power) всегда была особенной для меня. Это один из немногих исполнителей-песнеписателей, который(ая) успел(а) побывать в двух (я не знаю, если ли у цифр половая самоидентификация, или они делятся только по принципу чётный-нечётная?) состояниях, между которыми проходит водораздел 1. качественной музыкой и 2. самолюбованием вперемешку с упоением от своих собственных страданий под гитару. Факты: первый (я называю его минус вторым, хотя, конечно, на самом деле мы должны дать право цифрам называться так, как они хотят) альбом Шон был полным говном, второй (минус первый) тоже и третий (а он идентифицирует себя как нулевой) туда же. Я их даже не обозревал в 2004-м году, когда начинал писать обзоры на Cat Power, потому что, полагаю, ещё не умел срать и откуда бы тогда мне найти столько говна, чтобы донести до вас всё как есть, чтобы ощущения от обзора были точно такие же, как от альбома?
Где-то в районе пластинки 'Moon Pix' произошёл щелчок, и Шон начала задумываться о
звуке, о том, что можно выйти сильно за пределы своих страданий и кучки фанаток, которые синхронизировались с ней своими ежемесячными страданиями. Песня 'Metal Heart' была этим переломным моментом и несмотря на то, что Шон иногда и после этого скатывалась в самоуничижение, её музыка стала более интересной, а альбом 'Sun' можно вполне было назвать шедевром — настолько хорошо и ладно он, оставаясь зарытым в личной территории, инкорпорировал звук поп-сцены того года.
Я заранее понимаю, что это несправедливо рассматривать 'Wanderer' как очередное звено этого пути, и в идеальном мире эта пластина были бы лишена названия, истории и автора и просто выброшена на рынок для независимой оценки, но такая беспристрастная оценка (тем более к пластинке бабы!) — выше моих сил (потому что ты тоже слабак, а не мужик! Хуже бабы!) Так, а, ну сраный сексист, давай выходи из скобочек, хватит там прятаться, покажи себя!
Да запросто! Вся эта пластинка, которая начинается на ту же букву, что и слово 'Woman', а также содержит песню с таким же названием, в которой вроде как согласно титрам подпевает ещё одна баба Дель Рей, но которую нихера там не слышно, потому что она тоже баба, переманикюрила свой педюкир и в итоге опоздала на запись, «
Ой всего лишь на 4 минуты 50 секунд», но именно столько длится песня, а Шон Маршал слишком гениальна и по-бабски ленива, чтобы делать второй дубль — КОРОЧЕ, вся эта пластинка сплошное бабье нытьё. И это мы ждали 6 лет? 37 минут и 57 секунд жалости к самой себе под одну из самых не впечатляющих музыкальных подложек, с которой Шон выходила на свет за последние 16 лет? Да сам факт, что на обложке скорее всего её сын, потому что бабы любят пихать всем подряд своих детишек, но при этом Шон держит в секрете, кто же его отец, — ещё одно проявление этого неутомимого бабского желания растрепать всё всему свету, но при этом ни в коем случае ничего не сказать!
(*сексиста запихивают обратно в скобочки*)
Не прибегая ни к каким оскорблениям я скажу, что это, пусть и отчётливо Cat Power'ная, но при этом и самая слабая музыка, с которой она выходила за последние 18 лет. Дело не в том, что песни слабые, дело скорее в отношении — если на первой половине этой довольно короткой пластинки есть тьма приятных нюансов, симпатичных клавишных аранжировок ('In Your Face') и ритм-н-блюза с очень приятной ритм-секцией ('You Get' и 'Woman'), то на второй половине самое интересное — это апроприированная рианновская 'Stay' (о'кей, это классная версия, но слишком уж простой ход для Шон), и куча ровно того, что мог бы написать человек, называющий свою пластинку БРОДЯГА, как будто это наклейка на лобовуху ВАЗ 2109. Какие нам ещё альбомы ждать от Шон? «СИРОТА»? «МОЯ ЖИЗНЬ — МОИ ПРАВИЛА»?