logo

мужской разговор
о музыке

Steve
Mason

Бэта Бэнд мёртв, а он ещё жив!

album

Meet the Humans

2016

Что это за стук мастерков о кирпичики слышу я? Почему божественное око в небе начало удивлённо моргать? Отчего циркули стали радостно выводить круги? Да это же новый альбом Стива Масона появился на свет!

В своём первом обзоре я назвал Стива Мэйсона (и Бета Бенд) правильной версией Рэдиохэд (если там такого не было, дайте знать, я обязательно вставлю нужный параграф — ненавижу фактологические неточности), и альбом 'Meet The Humans' лишь ещё один повод к тому, чтобы трындеть «А я говорил!». Если Том Йорк на вокалах и Джони Гринвуд на гитаре и Не-Джони Гринвуд на более другой гитаре и Кто-То Ещё на чём-то ещё и Кто-То Ещё на ударных, потому что кто-то на них должен играть и кому как не кому-то ещё это делать, так вот если все эти замечательные парни под давлением публики, которое они смахивали так упорно и часто, что это тоже стало своего рода ожиданием и начало давить на группу, успели сделать пару ложных движений, поддаться на поздние увядающие тренды дабстепа, а также в какой-то момент осознать, что они не хотят делать ничего нового, но при этом лишены способа донести это своим фанатам, то Стив Мейсон, несмотря на то, что без всякого предупреждения развалил группу (потому что внезапно потерял интерес), затем потратил кучу лет, пытаясь собрать новую (и пройдя через названия King Biscuit Time и Black Affair, которые в сумме выпустили 2 хороших трека и комок черновиков), показывает невероятно уверенную траекторию из качественных сольных пластинок.

После сторителлинга 'Monkey Minds In The Devil's Time' третья пластинка — возврат к формату «десяток песен вместе и промазанные клеем-карандашом стыки между ними, чтоб как будто альбом смотрелось». Несмотря на потерю масштаба, который в прошлый раз вытаскивал весь нерв в треках 'Oh My Lord' и 'A Lot Of Love', у меня по сути нет претензий к простецкому подходу 'Meet The Humans', потому что опять-таки, как нас научили радиоголовые, когда ты не в настроении, лучше просто не выпендриваться. Почти все из 11 песен, что здесь есть, хороши и быстро прилипают к ушкам. Но дело, конечно, не в прилипчивости. Первая же 'Water Bored' (я не знаю, какие у парня отношения с водой, но на пластинке есть ещё и песня 'Like Water' — Стив, ты выключил воду перед выходом в студию?) — это один из этих идеальных треков, который берёт и мелодией, и настроением, которое тщательно собирается по кусочкам с помощью интонаций и текста. Про что эта песня вкратце? Про то, что в 8 лет ты предоставлен своим мыслям и фантазиям, воображаешь невероятное и придумываешь неслыханное, а уже через 10 лет вынужден работать на месте, где если отлучаешься в туалет, об этом приходит моментальное уведомление твоему боссу, и ты как крыса в лаборатории после всех этих беззаботных лет. Этот контраст, эта ложь, которую мы не рассказываем детям, это лицемерие, по сути подчинение условной Системе, всё это разлито в пластинках Стива, и 'Meet The Humans' — очередная из бесконечных перспектив на это. В паре с едкой 'Alive' про то, как государство будет выжимать из тебя каждую копейку налогов и при этом говорить, что это ради твоей же безопасности, это очень сильное начало альбома — впрочем, очевидно, что обеими песнями целились в чарты.

Моя единственная проблема с пластинкой (которая полна офигенных цепких мелодий — 'Another Day', 'Planet Sizes' и 'Words In My Head') — в её старческом продюсировании. Возможно, все эти минусы сопровождаются преимуществами, которых я не замечаю, но за пультом тут сидит чувак из Elbow. Разумеется, мы все уважаем Elbow, да, но только когда они сидят в своих собственных альбомах и их можно не слушать, а уважать на расстоянии. Но зачем они лезут на мои пластинки Стива Мэйсона? Не надо пихать долбанные оркестры в чужие альбомы, дорогие Elbow! 'Alright' и 'Hardly Go Through' — отменные задумки. Так дайте мне к ним хиповых ритмов Стива и дайте мне к ним изворотливых клавиш как у Talking Heads, но не давайте мне старческих нагромождений гитар, оркестра и хора. Я знаю, это должно офигенно звучать на хорошей аппаратуре в гостиной с высокими потолками, но музыка Стива — для города, для дерьмовых наушников, для 128 Kbps! Не превращайте его в очередного рокера со средним достатком! Стив, тебе не надо было встречать людей, оставайся таким же больным пришельцем с дерьмовой зарплатой!
писано 07.10.2018