Я не знаю, являются ли Дэн Ауэрбах и барабанщик (его должность слишком низкая, чтобы я удосужился посмотреть, как его зовут) братьями, но один из их альбомов назывался 'Brothers', поэтому я буду автоматически считать их близкими родственниками (а также подразумевать очевидное — Дэн шпилит своего братца-ударника, потому что они, блин, копируют с White Stripes буквально всё), и если что и не так с 'Turn Blue', так это отсутствие братской любви (кидание барабанных палок барабанщику не в счёт)
О'кей, это проблема всех около-блюзовых актов: сначала они бедные и поют музыку бедных, потом если у них появляются деньги, они по-прежнему хорошо изображают бедных, а ещё потом если на них сваливаются уже баснословные по меркам того чем они были 5 лет назад деньги, они окончательно сходят с ума и теряют ориентир. 'Turn Blue' — это тот самый случай больших денег, пускай и честно заработанных (кстати, не могли бы на обложку следующего альбома поместить налоговую декларацию, просто на всякий случай?). И не только денег. 'El Camino' принёс группе славу, их песни появились в рекламных роликах, в итоге став рекламной самих себя внутри чужой рекламы, а Дэн Ауэрбах подвязался с Ланой Дель Рей и заделал ей альбом 'Ultraviolence', на котором также играл на гитаре (и, наверное, по привычке делал ужасные вещи с барабанщиком). Неужели на всём этом фоне новая пластинка может вызывать хоть какой-то интерес?
Но тем не менее, были сессии, и после них появилась эта нежеланная пластинка. Какие мои факты? О, их много!
Номер 0: группа не привыкла делать домашнюю работу (потому что они рокенролл-плохиши), и на сессии они явились без набросанных песен. Возможно, каждый из них надеялся, что другой-то точно не такой упырь и принесёт что-нибудь к столу, но в итоге всё зависело от магии и импровизации между братьями.
Номер 1: Магии не было. Если я правильно помню страницу Википедии, на которой занимался вики-вандализмом, пририсовывая усы и бороды к фотографиям участников группы (а никто не заметил, потому что на дворе был 2015), в общей сложности было предпринято 4 попытки записать альбом, и под конец 4-й они смогли, наконец, домучать его, собрать все изданные из инструментов звуки, засунуть в одну банку и хорошенько потрясти, а потом назрезать на песни — ну, вдруг, оно всё соберётся в правильном порядке?
Номер 2 (на этот раз не факт, а изделие): оно бы спасло пластинку, просто не дав ей появиться на свет.
Если вы когда-нибудь пердели в микрофон, а затем проигрывали это на разных скоростях воспроизведения и с разными эффектами, то вы знаете, что есть альбомы, которые очень весело записывать, но потом совершенно неинтересно слушать. Так вот, 'Turn Blue' было даже неинтересно записывать, и никакая стопка отточенного за предыдущие годы профессионализма не затмит всю посредственность даже ведущих синглов 'Fever', 'Bullet in the Brain' и 'Gotta Get Away'. На протяжении почти всей пластинки братишки пытаются играть в духе 'El Camino' — то есть доступно и цепко, но без заранее придуманных песен с тщательно выверенными припевами это бессмысленно. А играть старый добрый блюз без причины и цели они уже не могут из-за ожиданий публики, которой подавай что-то коммерческое. 'Turn Blue' (Цвет настроения — синий, если по-русски, но при этом всё настолько блекло, что вы не догадаетесь, что за абсолютно шаблонными стихами Дэна Ауэрбаха стоит настоящая драма развода с женой) — огромное разочарование, в первую очередь для самой группы, которые стали друг другу как будто чужими людьми, и теперь то, что делалось с барабанщиком — даже не инцест, а самый обыденный гомосексуализм.
писано 05.11.2018