Окей, дорогой любитель пялиться на поезда (в русскоязычном прокате — «На игле»), это — первый альбом твоей любимой культовой группы, которую ты узнал через этот культовый фильм, в котором в финале звучал культовый трек 'Born Slippy', и ты, наверное такой весь из себя мометально стал фанатом, переписал на них свою квартиру, сменил в паспортном столе отчество на Андерворлдович, в татухе «Люблю родную маму» поверх последнего слова выбил название группы, и лишь после этого услышал их дебютный альбом и весь такой «
Чтооооооо????». Добро пожаловать в клуб, братишка. Я делаю вывод о нашем родстве исключительно из-за отчества обоих и сходства портаков.
'Underneath the Radar' считается самым днищем карьеры Underworld, хотя у этого днища двойной дно — если вам действительно интересно, с чего начинали Карл Хайд и Рик Смит, гуглите группу Freur, с которой всё
ещё сложнее в вопросе качества материала. Более того, разумеется, это совсем не тот состав, что родил 'Born Slippy'. Underworld распались, чтобы затем после короткого перерыва собраться под этим именем, но уже с другими компетенциями под крылом, и именно этот состав выпустил все те клубные хиты, которые обеспечили группе славу. Тем не менее, несмотря на все оговорки, всем придётся столкнуться с 'Underneath the Radar', и даже профсоюз музыкальных критиков не смог меня защитить от этого альбома!
На удивление всё не так плохо, если забыть про вонь фанатов по поводу пластинки, потому что все они стали поклонниками после выхода «На игле», и заранее не предрасположены к тому, что из себя представляли ранние Underworld. Но если забыть про торговую марку, свои ожидания и ожидания других людей, то 'Underneath the Radar' не так уж и плох, причём настолько не плох, что заслуживает больше, чем комплименты в стиле «
Не так уж и плох», как про него говорят всякие недалёкие музыкальные критики.
О'кей, это не просто набор песенок. В каком-то смысле это довольно амбициозная пластинка — если я правильно помню, каждая песня 'Underneath the Radar' записана вживую, и это довольно круто, потому что здесь много инструментов, ритмов и вокальных крючков. К примеру, 'Glory! Glory!' — офигенная конфетка для ушей, чем-то напоминающая первые эксперименты Primal Scream, и все её многочисленные повороты если не добавляют цепкости, то точно вызывают уважение, как какая-нибудь микросхема с кучей ножек — хера, думаешь, чо придумали. Из остальных 9 песен можно накопать изюма ещё на 2-3, и среди моих фаворитов 'Show Some Emotion' (если пытаться искать на альбоме самую попсовую мелодию, то это именно этот ветренный мотивчик), а также нью-вейв чёс заглавной песни.
Забавно, что если бы после этого альбома группа распалась навсегда, те немногие, кто бы до него добрался, хвалили бы эту затерянную жемчужину, но так доступ к ней имеет любой новоявленный фанат Underworld, ей достаются тонны говна, несмотря на all inclusive сервис с мелодиями, ритмами и продюсированием. Честные 3 звезды!