О'кей, 90-е полным ходом. Это великая декада, которая затмила собой абсолютно всё, что произошло после, и каждый документ этой эпохи на вес золота, поэтому позвольте мне внести свою лепту и рассказать личную историю из этой удивительной безвозвратно ушедшей эпохи. Один раз мама разбудила меня рано утром в субботу и сказала, что мы едем на участок, который находился в 5 километрах от деревни Ожогино, до которой, если повезёт, можно было бы доехать на 31-м автобусе. Мы больше часа тряслись в электричке, потом ещё минут 40 добирались до деревни и после этого шли час пешком до участка, где посадили две долбанные яблони, которые потом кто-то выкопал и украл.
'Second Toughest in the Infants' — как Кока Кола после Доктора Пеппера, как Мэджикал Мистери Тур после Сержанта Пеппера, как что-то ещё после Salt-N-Pepa, короче братья-близнецы, второй из которых всегда будет гнобиться чуть больше, как бы хорош он ни был, просто потому что он был вторым. Поменяйте местами в хронологии 'Second Toughest in the Infants' и 'dubnobasswithmyheadman', и так же поменяется отношение к ним. В целом, именно по этой причине я слушаю дискографии в хаотическом порядке, чтобы иметь как можно меньше предубеждений и мой разум оставался независимым от стереотипов — впрочем, допускаю, что с этим подходом не согласятся многие неграмотные чурки, негры и прочие таджики.
Итак, это та самая пластинка, на которой должен был быть ЛЕГЕНДАРНЫЙ КАК САМИ 90-ЫЕ И ВСЁ, ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЯ ИСТОРИЯ ПРО ЯБЛОНИ сингл 'Born Slippy .NUXX', но по каким-то причинам (ИХ УКРАЛИ, ВЫ, ЧЁРСТВЫЕ УБЛЮДКИ, УКРАЛИ ЯБЛОНЬКИ, КОТОРЫЕ САЖАЛ МАЛЕНЬКИХ 8-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК) его даже нет на делюкс-переиздании (а есть только тонна ремиксов), которое (А ВЕДЬ Я ПРОТОПАЛ ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ ПЕШКОМ И НЁС ИХ НА СВОЁМ ГОРБУ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ) я всё равно рекомендую достать, потому что даже в первый раз этой пластинкой сложно догнаться на 100% и не хотеть больше.
Пластинка начинается с двух 15-минутных треков. Техно-монстр 'Juanita: Kiteless: To Dream Of Love' (о, да, больше непонятных названий! Больше дизайна букв! Двоеточия! Много двоеточий! Как хорошо, что люди 90-х не знали про всякие ∆©˙˚¬˙∂† и прочие говяные группы (я ведь только написал много названий современных групп, да?)) набирает скорость и подключает двигатели и турбины по развитию — и эта хватка, которой он вцепляется в клетки мозга, и эти нелепые движения, которые он делает с моим центром удовольствия, о, да, детка — это легендарно, это один из треков, который не слушаешь, а принимаешь, впитываешь и благодаря нему мутируешь. И как если бы этого было мало, группа добивает вас следующим эпиком — хаус-конфеткой 'Banstyle / Sappys Curry', в которой и мелодия, и дизайн звука (и дизайн названия, о, да, детка, мы используем модный СЛЕШ, типа у нас примерчик на деление получился, задачка всем меломанам!), и ритмы, и настроение подобраны идеально: это трек, под который можно танцевать, под него можно бесконечно вести машину по ночному автобану или писать обзор, как это сейчас делаю я. И как если бы и
этого было недостаточно, третьим номером идёт не похожая ни на что 'Confusion The Waitress', в пространстве и паузах которой ритма больше, чем в самом бите. Развитие ритма, развитие истории и развитие этого гипнотического риффа синтезатора — твою-то мать, одни лишь эти три трека общей длиной под 40 минут могли составить офигенный альбом.
Но это не конец: среди хороших техно-треков, которые идут далее (и медитативного полотна 'Stagger'), отдельно стоит 'Pear's Girl', которая звучит как предыдущие длинные прогоны, спресованные в более короткую дистанцию — по сути, ещё одна крышесносящая эпика, и это ещё на пластинке нет долбанного сингла 'Born Slippy .NUXX', от которого мои уши просто текут (и, что важно, не кровью!)
Это альбом, которых больше не будет, и не из-за того, что в Underworld стало меньше таланта, и не потому что раньше всегда было лучше. Дело в стечении людей, времени и мест. Эта
бедная пластинка, записанная в ещё
бедном Лондоне, который, будучи европейской столицей, только-только подвергался джентрификации и был местом стечения музыкантов, каждый из которых мог действительно позволить себе
попробовать. Она настоящая, она дышит жизнью, она содержит в себе гораздо больше, чем состав Underworld — сцена, влияния, звук, бритпоп, приятие уродливой реальности и вера в будущее, Тони Блэр, монархия, да при должной фантазии я могу использовать эту пластинку как карту лондонского метра, а, нет, подождите, я просто обдолбался.