...или, проще говоря, безработица.
Слышали эти странные звуки на 'Beaucoup Fish'? Так вот, это были звуки имэйлов, пассивно-агрессивно курсирующих между тремя участниками дуэта. Да, «дуэта», потому что после записи пластинки Даррен Эмерсон, Лейк и Палмер (это полное имя) покинули группу, оставив Карла и Рика в одиночестве, или правильнее сказать двоеночистве, но как бы там ни было — довольно удивительный факт был для меня в том, что на 'Beaucoup Fish' группа ненавидела друг друга, общалась в основном по электронной почте и была на краю развала. Я точно не мог уловить за плюющимися энергией и идеями треках предыдущего альбома эту вражду. Почему в реальности люди так жестоки друг к другу? Что происходит с нашим миром? Почему он стал таким кровожадным? К примеру, взять меня — я сегодня ни с того, ни с сего пнул старушку, которая просила милостыню!
Но ближе к делу (вообще-то моё дело — отправить деток в школу через 30 минут, но притворимся, будто я типа пишу обзор для важного музыкального издания и даже получаю за это деньги). Между этим альбомом про 100-дневный отпуск и предыдущим произошло не только увольнение Даррена (который, напомню, затащил Карла и Рика в техно-постель на первом свидании), но и окончательная завязка Карла с алкоголизмом, который, я подозреваю, и делал предыдущие альбомы такими непоследовательными, прекрасными и двойными (ладно, двойными они стали только на переизданиях, но вы поняли шутку). Разумеется, мы, как люди, склонны к эмпатии и можем только радоваться, что Карл вылез из этой петли. Но чего мы хотим как слушатели? Неужели того, чтобы Джим Моррисон кормил уточек хлебушком в парке? Нет! Мы хотим, чтобы он кормил червей на кладбище, но при этом у нас были цепляющие нерв сотканные на ниве саморазрушения шедевры!
'A Hundred Days Off' — более сексуальная, фанковая, жизнерадостная пластинка. Её флагман, 9-минутный трек 'Two Months Off' (куда вы дели ещё 39 дней отпуска, гады?), должен был быть написан минимум под прозаком, а скорее под его передозаком, потому что я не знаю, как иначе объяснить врывающиеся в привычный танцевальный Undeworld-паттерн синтезаторы с евроденс-пати, а вокруг из клозетов начинают вываливаться геи в мокрых майках и давай шлёпать друг друга по задницам и-ху! На самом деле на это намекал прошлый альбом про рыбу, но с 'A Hundred Days Off' трансформация очевидна — в звуке Underworld больше нет опасности, взглядов из-под лобья и не-по-весёлому-сошедшего-с-ума-проповедника, истерично орущего свой поток сознания под жёсткое техно, как это было в 'Pearl's Girl'. Этот звук по-прежнему умный (по тому, насколько прицельно ритмы в финальной 'Luetin' бьют задницу, нужно калибровать всё остальное техно), стильный ('Ballet Lane' может казаться простым нудежом синтезатора под притушенный ритм, но... о'кей, вообще-то простым нудежом синтезатора этот трек и является, но до чего же стильно он звучит!), какой-то ещё ('Ess Gee') и даже мелодичной ('Trim' — да этот трек будто сошёл с их ранних пластинок, где они пытались строить ладные куплеты и припевы), но с этой пластинкой Underworld окончательно прошли фазу непредсказуемости. Дорогой слушатель нажимает кнопку 'Play', дорогой слушатель получает дозу хорошей музыки, дорогой слушатель нажимает кнопку 'Stop', дорогой слушатель завершает получать дозу хорошей музыки.
Знаю, звучит грустно и, да, мне самому обидно, что эйфория продлилась «всего» (ВНИМАНИЕ!!! МЫ ОБНАРУЖИЛИ КАВЫЧКИ!!!! НАСТОЯЩИЙ СМЫСЛ СЛОВА МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НАПИСАННОГО!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! ЭТО АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ!!!!) 2 с половиной альбома, но если посмотреть на это с другой стороны, ведь совсем немного групп дошли даже до уровня 'A Hundred Days Off' и чморить Карла и Рика (кстати, почему эти двое не возьмут объединяющих псевдоним Карлик?) попросту нечестно.