Что всегда вызывало у меня уважение к музыкантам — это стремление продолжение вопреки тому, что здравый смысл говорит «
Нет-нет-нет, сейчас самое время стать модельером, создать свою коллекцию в рамках бренда H&M, что угодно, только не новый альбом, нет-нет, что это у тебя такое в руках, это, что, музыкальный инструмент? Ты с дуба рухнул? Ну, если не хочешь заниматься шмотками, давай просто устроим очередную благотворительность, о, нет, нет-нет-нет, только не новый альбом, что ты делаешь???»
Возможно, из-за того, что, услышав 'Born Slippy (NUXX)', я не окунулся в трек на сотню рипитов, а побежал исследовать что ещё гениального сделала группа, я не живу в мире, где этот сингл — их вершина, затмевающая всё вокруг. Но, очевидно, большинство живёт именно с такой перспективой взгляда на группу и, разумеется, каждый новый альбом вопреки всему тому, что могут говорить сами Карл и Рик, читается как попытка перепрыгнуть самих себя. И, очивеется (это смесь «очевидно» и «разумеется», потому что я не хотел повторять одно из этих слов, хотя в итоге повторил оба в этом предложении в скобочках), Underworld обречены всю свою оставшуюся карьеру воевать против самих себя и страдать от того, что никто не желает воспринимать их новую музыку как есть в отрыве от тени прошлого. И иногда это начинает влиять на качество новой музыки — как в случае с 'Oblivion with Bells'.
Хэй, я не против изменений, именно поэтому я не стал резать рейтинг 'A Hundred Days Off' просто за то, что группа стала счастливым толкателем прозака на углу. Пускай этот альбом был слабее классики из 90-х и пускай он мог быть написан совершенно другой группой — он всё равно был хорош сам по себе. Но на 'Oblivion with Bells' я чую крысу. Что обложка, что снова сумрачный немного параноидальный звук альбома — всё это отсылает к ушедшей эпохе, и рифм с прошлым так много (несмотря на то, как мне нравится трек 'Boy Boy Boy', я не могу уйти от того, что это слово так же часто повторялось в 'Born Slippy (NUXX)'), что не замечать их становится невозможным, и я подобно сотням критиков тоже начинаю сводить свои впечатления к сравнению зелёности травы раньше и сейчас.
О'кей, я поною ещё немного. Вы знаете это чувство, когда слушаешь альбом и думаешь, ммм, да, этот трек оказался тут в результате работы дизайнера, который, прекрасно зная качество каждого трека, расставлял их специальным бутербродом, чтобы альбом не выстреливал лучшим материалом в первой четверти. Задачей было в лучших гомеопатических традициях размазать хорошее по целому диску. Примерно, как фестивали открывают и закрывают звучными именами, а в промежутке на сцену может выйти чувак и всё время ссать на публику.
Всё не так плохо, но именно на 'Oblivion With Bells' (кстати, где колокольчики, которые обещали на упаковке??) следует зафиксировать направление кривой качества куда-то вниз. Первые треки вроде бы норм, но затем на 'Holding the Moth' начинаешь спрашивать себя, а так ли это отличается от того, что звучало 3 минуты назад? А 'To Heal'? Эти 2 с половиной минуты реально ж вставили просто на случай, если слушатель отлучится в туалет — возвращается и, бац, вроде ничего не пропустил. 'Ring Road' — я один здесь слышу в этом сингле кальку с 'Bruce Lee' (тоже сингл)? Нет, не один! Мои воображаемые друзья, которые сидят вокруг меня, тоже слышат! Про этот трек, кстати, сам Карл сказал, что придумал его, находясь на творческом дне, и решил просто выйти на улицу и записать то, что он видел — неплохая попытка, но отчаянного желания прыгнуть до своего обычного уровня в 'Ring Road' гораздо больше, чем самого прыжка. Если у Underworld и был безопасный альбом, то это он.
Только прошу не воспринимать всю эту критику напрямую — я немного сгущаю краски и, разумеется, на пластинке нет ничего криминального.
А жаль.