logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Marley

позитивные вибрации Серхио Жилхеса

album

Exodus

1977

Он хотел перестать петь регги, он выбросил красный Гибсон и купил Лес Пол кислотного цвета, он выучил три мажорных аккорда: E D A, он распустил дреды, он хотел присоединиться к Секс Пистолз. Но, видно на то была воля Великого Джа, чтобы прямо перед прослушиванием дома у Джонни Роттена волосы Марли снова скатались в дреды, Лес Пол стал медленно мутировать обратно в Гибсон, а в тех местах, где ступал Марли, начала медленно прорастать конопля. Во время звукозаписи он хотел сокрушить стены нечеловеческим ревом панка, но похоже, что Джа заколдовал его гитару, — руки Боба играли знакомый регги ритм с ударением на слабых долях. Он попытался проорать: "God save the Queen, the fascist regime", но наружу вышло: "We jamming, we jamming, we jamming and I hope you jamming too", а когда он уже закрыл рот, в комнате кто-то его голосом добавил: "And Jah loves you, yes he do!"... "Иди в цирк, чревовышива..., то есть чревоточе..., в общем, пошел вон, зануда!" — крикнул Сид Бобу. Марли обиделся и раздумал переходить в Секс Пистолз.

И правильно. Еще в священном писании (344, часть 2, 91, раздел 15, 067, прочесть задом наперед) Джа обещал, что будет записан великий альбом черной музыки. Джа сказал — Джа сделал. «Natural Mystic» и «Exodus» — песни, про которые почти каждый черный думает, что они народные. «Jamming» и «Waiting In Vain» — их знает на зубок любой чернокожий младенец, ибо колыбельные запоминаются лучше всего. Энциклопедия чувств чернокожего человека, часть 2 — вот, что такое альбом «Exodus».
писано 17.03.2003