logo

мужской разговор
о музыке

Mark
Cullen

Самый известный из неизвестных ирландских музыкантов

album

He's All That's Great About Pop
single by Bawl

1997

Наконец! С третьего раза Марк угадал, какая песня была лучшей на альбоме, и выпустил её синглом. К слову, это последний релиз под псевдноимом Bawl, поэтому я предполагаю, что Марк подумал, что игра пройдена в момент, когда ты, наконец, угадываешь с выбором сингла. Нет, это не так! Марк, ты упустил самую интересную часть игры, когда приходит Годзилла, выходит замуж за твоего гитариста и разваливает группу!!!

Из всех песен Bawl 'He's All That's Great About Pop' — самая яркая, будто чёрно-белые трафареты с 'Year Zero' раскрасили фломастерами. Она выделялась на пластинке, она выделяется и в одиночестве, и который год я возвращаюсь к ней, к тому насколько ладно она сделана. Песни, которые начинаются с припева, источают какую-то особенную самоуверенность. Им не надо готовить слушателя планомерным построением куплетов к припеву как их логичному продолжению. Им не нужно усиливать вкус сменой темпа или громкости, они просто ва-банк выпаливают на слушателя припев, как Битлз в 'She Loves You', как убийцу показывают в самом начале дела Коломбо, как я иногда рассказываю концовку анекдота перед его началом, а порой и вместо самого анекдота — чёрт, я очень плохо рассказываю анекдоты, с этим надо что-то делать.

Я редко указываю на работу барабанщиков, но в 'He's All That's Great About Pop' она великолепна. Джэйсон Каллен (я полагаю, брат Марка, впрочем, это Ирландия, так что скорее всего брат, даже если оба про это не знают) прочной нитью сшивает куплеты, которые ныряют в припев под этот юркий почти джазовый ритм. Наверное, благодаря клавишным, тёплому звуку гитар и общей приподнятости настроения вся едкость текста доходит только при тщательном прищуре ушей, и я вполне могу представить, почему сингл был выпущен под Рождество.

Но какой сингл без би-сайдов? А их тут целых три! И так как у меня синдром дефицита внимания и я быстро отвлекаюсь, я постараюсь быстро перечислить основные их аспекты по пальцам: во-первых, 'Crocodiles' — без ударных и баса в первой половине она отлично демонстрирует способность Марка сделать запоминающуюся мелодию из подручных материалов. Во-вторых, ой, какой у меня длинный ноготь на указательном пальце, надо постричь, подождите, сейчас схожу за щипчиками..........

Настоящим подарком здесь является затерявшаяся 'Bones' — очень просторный по звуку и эмоциональный трек, который отдалённо и стилем, и нарративом про инвалидность (буквальную или фигуральную) напоминает 'Bones' Радиохед (это если предположить, что из песни Радиохед можно вытащить нарратив, а не обломки слов, которые запихнули в бутылку и трясут-трясут в надежде, что рано или поздно получится кораблик). Что мне особенно нравится, это то насколько гармонично припев вступает после громкого куплета — какое-то чисто механическое удовлетворение, как от подхвата двигателя после удачного переключения на повышенную передачу.

Ах, да, в конец сингла СНОВА запихнули 'Some People Need Others', демку которой мы уже слышали на сингле 'Beyond Safe Ways', а полную версию на альбоме, но теперь она представлена в ранее никогда не издававшейся АКУСТИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ, типа вместо гитары там другая гитара, о как. Я допускаю, что так как это песня про готовящийся разрыв отношений, Марку в тот период она была особенно по-личному дорога и поэтому он пихал её в каждую щель, но чем больше вариантов я слушаю, тем сильнее размывается впечатление от этой на самом деле хорошей баллады, которую я всё равно предпочту в альбомной версии со струнными — уж больное мне нравится представлять, что это мои рабы со смычками, которые стремятся меня ублажить, а я корчу недовольную мину и, оттопырив мизинчик, цежу: «Больше флажолетов! Больше!!», а рабы всё сильнее наяривают смычками в поте лица, надеясь на вечернюю похлёбку—

Так, я что-то отвлёкся, а босс требует обзор, поэтому позвольте закруглиться и объявить рейтинг:
писано 12.04.2024