logo

мужской разговор
о музыке

Mark
Cullen

Самый известный из неизвестных ирландских музыкантов

album

Here Comes the Music
single by Fixed Stars

1999

Спустя 2 с половиной года после коммерческой неудачи Bawl Марк Каллен, Даррен Каллен и Джэйсон Каллен, а также Стефен МакБрайд (типа выпендрился, как если бы новичок в Рамоунз оставил фамилию Оттовордемгентшенфельд) взяли на клавишные Сью Райн (ну всё, вся концепция идёт нахрен) и переоткрылись под новым названием Fixed Stars, потирая ручки — мол, йэээ, теперь бабло попрёт! Что ж, спойлер: в концовке фильма, усевшись ужинать, Катерина говорит Гоше: «Как долго я тебя искала…», на что Гоша обыденно отвечает: «Восемь дней».

Ой! Это спойлер от «Москва слезам не верит», а не финансовых приключений Fixed Stars, простите! Вот правильный спойлер: бабло не попёрло, а группа пошла ко дну как Титаник (чёрт, ещё один спойлер, да что ж такое!).

У Fixed Stars не случилось альбома. За свою историю длиной в год они выпустили 2 сингла и один макси-сингл, перекликавшийся с первым синглом — итого 11 уникальных песен. Иными словами, мало. Причина довольно банальна: подписав контракт с Mercury Records, группа оказалсь на милости американских менеджеров, которые что-то передавали английскому филиалу, которые далее пытались объяснить это ирландцам, что крайне сложно, когда в итоге все говорят на трёх совершенно разных языках.

Марк вспоминает про это время с теплотой: они получали зарплату, пинали балду в Лондоне, пользовались студийным оборудованием, и не обязаны были ничего делать, пока менеджеры лейбла утверждали график выпуска синглов и альбома. Затем менеджер увольнялся и приходило время снова усиленно пинать балду в ожидании новых вводных. Но, учитывая качество этого сингла, я не могу не сожалеть о том, что на группу не насел кто-то деятельный, кто бы выуживал из них песни по курсу 1 песня = 1 кубометр алкоголя (или какая там валюта в Ирландии).

Итого тут три песни, но все из них настолько качественные, что на первую позицию можно было ставить любую. Все из них по сравнению с Bawl отличает бóльшая прилизанность, теплота звука и умнозадость (и я правда думаю, что это скорее влияние Лондона, а не тёлки на синтезаторе — это я про «умно», а не «задость»). Больше нет горечи, поляризирующего индивидуализма и едкости — вместо них ирония, любовь и стремление к единению. 'Here Comes The Music' (как ни странно, единственная песня Марка, на которую записала кавер более известная группа, Ash) — парадоксальный пример. В этой песне нет припева, она состоит из гомогенного ритма и двух аккордов. Но который год я поражаюсь её скрытой глубине. Она на один и тот же мотив перечисляет всех, для кого звучит музыка: красавчиков, мечтателей, неудачников, домохозяек, критиков, которые не удались как музыканты, для радио-диджеев и так далее. И если Марк не утащил этот трюк из католического аналога Великой ектеньи (где в молитиве перечисляются плавающие, путешествующие, недугующие, страждущие, плененные), то он просто гений. Воплощение мысли о том, что мы можем быть объединены через музыку, которую каждый день слушаем каждый на свой лад, звучит невероятно свежо особенно после всего кокаинового нарциссизма брит-попа 90-х.

Немного комичная 'Can You Aford Love' c её невероятно цепким припевом в духе ранних Кинкс въедается в мозг, кажется, навечно, но моментально выбивается оттуда следующим же треком 'Minimal Spaces'. С точки зрения звука я не знаю, что мне нравится больше: мастерски ввинченные бек-вокалы или врывающийся под солирование гитары кричащий оптимизмом припев. С точки зрения лирики я пленён поворотом того, как главный герой начинает любить свою скучную работу, потому что теперь он может позволить снимать халупу для себя и новообретённой любимой.

Итого — невероятно сильный сингл с тремя отменными песнями. С одной стороны немного, с другой — на целых три больше, чем на среднестатистическом альбоме Моррисси.
писано 14.04.2024