logo

мужской разговор
о музыке

Mark
Cullen

Самый известный из неизвестных ирландских музыкантов

album

Every Night
single by Fixed Stars

2000

За время пока группа, ранее известная как Bawl, но теперь с бабой на клавишных (почему это всегда клавишные? Почему если в группе и есть женщина, то она занимается игрой на клавишных? Что это за стереотипы? Почему женщинам не могут дать, к примеру, готовить бутерброды остальным музыкантам или гладить им одежду, м?), ожидали указаний от лейбла, Марк Каллен съякшался с лондонцом Яном Броуди из Lightning Seeds и от скуки со-написал (пускай это и ужасно звучащее слово, но его придумал лично я сам и мне никто не со-помогал!) вместе с ним целых 3 песни — в том числе сингл 'Sweetest Soul Sensations'. Но дело не в том, что Марк сделал для Яна, а наоборот.

Lightning Seeds, ранее альтернативно чесавшие свои брит-поп гитары, с новым альбомом 'Tilt' двинулись в сторону танцевальной музыки (и это ещё ничего, если вспомнить, куда Скотта Уокера завёл его 'Tilt'). Марк Каллен решил провернуть то же и со своими Fixed Stars. Но так как все лучшие танцевальные треки уже были написаны, для 3-песенного сингла своей группы его хватило лишь на одну подобную песню — 'Every Night'. И что за классная песня она есть! Если потыкать своими глазами в её текст, он тяготеет к тёмным настроениям: боль, насилие, нервные срывы, но всё это — под пульсирующий накокаиненными ноздрями искрящийся счастем евробит, и этот контраст пробирает меня каждый раз, потому что слишком точно отражает этот манящий, но никогда не работающий приём "веселиться, чтобы забыть горе".

После такого поворота в стиле особенно постно слушать следующие 2 песни, которые (я абсолютно уверен) Марк достал их загашников Bawl трёхлетней давности. Это особенно чувствуется в агрессивной 'Raised on Cheap Meat', которая построена на одном примитивном риффе, будто пластинку Ramones заело, и если бы не как всегда меткий текст про серость дней, к которой готовят с детства ("Raised for happiness, raised to expect less"), я бы организовал петунью по удалению этой композиции навсегда из дискографии Марка. Что? Да, петунью. О, я смотрю, вы пропустили как была принята моя петунья по переименованию слова "петиция" в "петунья".

'Four Letter Words' немного лучше. В ней есть наивность ранних Битлз и общая кондовая "квадратность" ритма, но вместе с тем её мелодия отчётливая и приятная, хотя и забывается при включении любой другой песни Марка. В том числе Болана.

Сам по себе трек 'Every Night' заслуживает что-то близкое к 5 звёздам, но в сочетании с имеющимися би-сайдами он получает всего 3 с половиной ФИКСИРОВАННЫХ звезды.
писано 17.04.2024