Если вдуматься, то до чего дошли нейротехнологии. К примеру взять даже этот обзор. Вы всего лишь смотрите на написанное мною слово на экране, а оно звучит в вашей голове причём вашим же собственным голосом, и всё это без блютуса!
В 2000-м году Марк Каллен вернулся из Лондона в Ирландию и перегруппировал свою группу. Впрочем, в итоге всё равно получилась группа. В неё вошли трое из Fixed Stars и двое из A-House (у которых я только слышал сингл 'Endless Art', поэтому не могу вам ничего определённого сказать или порекомендовать эту группу), великолепной ирландской группы, которую я всем рекомендую послушать. Суета Лондона, дипломатия в общении с большим лейблом — всё это довольно сильно угнетало Марка, и он счастливо подписал контракт на пару альбомов без синглов с Setanta Records, главой которой был Кейт Каллен. Каковы были шансы, что альбом получится более разнообразным, чем портфолио фамилий Дублина?
Это интересно, как Марк шёл к этому шедевру. Не будь 'Home Truths' и новой группы, по его ярким, сочным, в струе своего времени синглам 90-х никогда бы нельзя было сказать, на что он способен по-настоящему. Но с 'Home Truths' и тем, что последовало далее, всё, что было раньше, кажется домашней работой перед большим выступлением, потому что тут Марк перешёл на другой калибр в искусстве написания песен. Этого, разумеется, почти никто и не заметил. Оно и понятно: без сингла (хотя тут и была идеальная песня для сингла и называется она, та-да, нет, она не называется «Та-да», она называется 'Single') и с более просторным подходом к написанию песен, которые берут время на разгон и затухание, которые перетекают из одной в другую, даже я, впервые услышав альбом в 2008-м году, просто пропустил его мимо.
Я думаю, это был переломный период в жизни Марка. Судя по стихам к песням, у него появилась жена и первый ребёнок. Одновременно с этим отъезд из Лондона означал признание поражения в попытке добиться звёздного статуса и верхних строчек хит-парада. Что особенно обидно, так как для этого был весь потенциал. Поэтому пластинка 'Home Truths', на которой Марк зализывает раны в узком семейном кругу, такая разносторонняя: любовь, прошлое, разочарование, злость, уныние, надежда — и всё это в формате mp3.
О'кей, коротко про звук. Во-первых, тут нет ни одной песни в быстром темпе. Во-вторых, Марк и вправду должен был слушать много Эла Грина и Марвина ЛГБТэя (ровно как и пелось в сингле Lightning Seeds 'Sweetest Soul Sensations', который он написал вместе с Яном Бруди и, гм, Элом Грином (менеджеры заставили включить его в со-авторы за использование семпла из песни 'Simply Beautiful' (Господи, зачем я всё это рассказываю, это же не обзор на Эла Грина (так вот, свой первый альбом 'Back Up Train' Эл Грин записал в 1967-м го—
В половине песен есть тянущиеся против основной мелодии назальные подпевки или сэмплы из каких-то соул-треков. Ключевая разница между ними и всем, что Марк писал ранее, в том, что новые песни не пытаются бить наотмашь своими припевами в первые же 10 секунд, чтобы не потерять ваше внимание. Если раньше каждая из них стояла торчком ото всех остальных, то теперь они все сливаются в более-менее одно длинное полотно, которое только после 2-3 прослушиваний распадается на отчёливые композиции. С точки зрения мелодий я бы рекомендовал начать с просторных 'Stop' и 'Single' (которую Моррисси дёрнул для своего плейлиста 'Songs to Save Your Life'), настроения которых переливаются из сладких в горькие, а оптимистичные куплеты сменяются минорными припевами.
Но отдельное удовольствие — это сторителлинг, которому научился Марк. Самый блестящий пример — 'Happy Families', в которой лирический герой сначала умоляет супругу не срываться на него за его несовершенства и невозможность обеспечить сладкую жизнь. И моментально уже в следующем куплете обещает, что выместит на ней свою злобу за свою же неспособность быть тем, кем она хочет, чтобы он был. Не требуется много ума, чтобы в отношениях вести себя как ребёнок. Но подметить этот паттерн и превратить его в пробирающий до мурашек трек — повторюсь, это совершенно новый уровень творчества. Добавьте сюда же 'Millions Like Us', в которой Марк просит девушку на минуту забыть про все проблемы от его рукоприкладства до угрозы ядерной войны и просто на время забыться в шоппинге, прекрасно понимая, что это не поможет уже испорченным отношениям.
Многие музыканты транслируют в музыку свой опыт. Не многие готовы не фильтровать его и развивать самые тёмные и компрометирующие мысли в рамках оптимистичных куплетов и припевов 4-минутных поп-песен. Подождите, я тоже хочу попробовать.
Я люблю мастурбировать на мёртвых детишек!
Хм, что-то пока не выходит шлягер... Наверное, надо повторить 4 раза и одновременно хлопать в ладошки. Так, а ну, детишки, давайте вместе!... Ну же!....... Детишки?....
(*звук расстёгиваемой молнии*)