О, нет, ещё один неальбомный сингл! Снова тратить целый обзор на какую-то фигню, почему нельзя просто сразу приступить к интересным пластинкам?!... Что, как? В смысле, мы уже в эфире?
Через 5 месяцев после дебютного сингла Артек (немного импортозамещения) Камера выпустили второй, 'Matress (типа в Артеке везде эти матрасы ужасные) of Wire (а это чтобы пионеры не сбежали из этого ада)', с би-сайдом 'Lost Outside The Tunnel'. И в отличие от прошлой записи, обе эти песни почти что присутствуют на дебютном альбоме, который вышел 2 годами позже (не знаю почему так долго, наверное, руководство лейбла посчитало, что Родди нужно достичь хотя бы 18 лет, чтобы стать свидетелем того, как на свет рождаются пластинки), поэтому очень хороший вопрос: а нужно ли вообще уделять внимание этому синглу.
Да, потому что причины. Вы же не будете спорить с причинами? Хорошо. Так вот, 'Matress of Wire' была позже переработана в 'Walk Out to Winter', а 'Lost Outside The Tunnel' осталась почти без изменений. Разумеется, версии 81-го года, выпущенные на Postcard Records звучат сыро, шумно и очень «в лицо». На них почти не слышно ударных (звучит, будто кто-то стучит ластиком в микрофон), а бас-гитара больше похожа на звуки цифр кнопочного телефона.
Разумеется, в сравнении с ними альбомные версии 83-го года записаны чище, рафинированнее, а баланс ритм-секции выверен ровно настолько, чтобы не обращать внимание слушателя на неё и дать сосредоточиться на мелодиях. И разумеется, всегда находятся фанаты, топящие за аутентичные ранние записи — мол, именно там вся суть группы — в сырости демо-записи. И, разумеется, всегда находятся фанаты, кричащие, что только продюсирование смогло вытащиь на поверхность настоящие прелести песни. Это как с женской грудью — кому-то нравится природная доска, а кому-то — силиконовые шары. Но если с сиськами можно увеличить только одну из двух и нравиться представителям обоих лагерей, то с музыкой сложнее — нужно выбрать что-то одно.
И ровно как с Фионой Эппл в похожей ситуации (напомню, у неё было 2 версии альбома 'Extraordinary Machine': на одной её изнасиловал продюсер с биг-лейбла, и ей не понарвилось, а на второй — изнасиловал продюсер с инди-лейбла, и ей на этот раз понравилось), я выбираю силиконовые шары. Серьёзно, Фионе надо что-то делать с этими плейсхолерами сисек.
Ах, да, музыка, простите. До тех пор пока это не вымытые насковь римейки, надуманные через 20 лет после оригинала, я чаще всего предпочитаю более доработанные версии, в том числе потому что на альбоме через 2 года они окружены рядом стилистически схожих песен и звучат как часть большой композиции. И если прошлый 'Just Like Gold' нёс заглавную песню, нигде более не встречавшуюся в каталогах Aztec Camera, то этот сингл морально устарел уже через 2 года, и его вообще не надо было обозревать!!!... Вот же пердимонокль! А я ж говорил, говорил, что не надо это обозревать!... Что, как? В смысле, мы всё ещё в эфире?