logo

мужской разговор
о музыке

Aztec
Camera

Культурная апроприация!!! Отменить!!! Сраные ацетки, не трогайте изобретения белых (для чёрных)!

album

Knife

1983

В 1984-м году в результате беганья вокруг стульев под музыку из группы выбыли барабанщик, гитарист и клавишник. Басиста оставили (кто-то должен же играть, пока бегают вокруг стульев), а вместо старых взяли новых, да ещё каких! Гитариста Малколм Росса из Orange Juice, который до этого играл в Josef K (то есть в итоге чувак поиграл в 100% групп, которые выпускались на Postcard Records), а также клавишника Гай Флетчера, который успел поиграть со Стивом Харли и Рокси Мьюзик. Продюсером пластинки по стечению обстоятельств выступил Марк Нопфлер из Dire Straits (малоизвестный факт, но чувак тоже родился в Глазго — что ж, теперь это знает на четыре человека больше), который не столько повлиял на звук, сколько помог Родди Фрейму выйти в свет больших имён и уже далее столкнуться с другими интересными лицами. За это Марк после сессий утащил к себе Гая Флетчера, который остался с Dire Straits до их конца в 95-м году и, по-моему, до сих пор, если верить титрам альбома 2024-го года 'One Deep River' потеет на сольных пластинках Нопфлера.

Чем мне нравится Марк Нопфлер, это тем, что всё, к чему он прикасается, становится Марком Нопфлером. Прям моментально узнаваемый ГОСТ-штамп. Чем мне НЕ нравится Марк Ноплфер, так это то, что всё, к чему он прикасается, становится Марком Нопфлером. Примерно как Джефф Линн из ELO. Взять хотя бы альбомы 'Infidels' и 'Down in the Groove' Боба Нопфлера или 'Land of Dreams' Рэнди Нопфлера или 'Марк Нопфлер' Марка Нопфлер и я вам скажу ноп флер нопфл ер но пфлер ноп фл———

Поэтому так странно, что 'Knife' звучит скорее как Orange Juice, чем Dire Straits. Более того, самая яркая песня, 'Still on Fire' звучит слишком близко с 'Bridge' группы, из которой они дёрнули гитариста, а к нему в свою очередь прилипла парочка риффов.

Странно и другое — фирменный почерк Aztec Camera кристаллизовался только на сольных пластинках Родди Фрейма ровно в момент, как он решил упразднить торговую марку. До этого Родди Фейм прыгал по стилям и аранжировкам, как каучуковый мячик, с жаром начиная одно направление и сразу же ленясь его продолжать. Все шесть альбомов Aztec Camera связывает только одно: унылые атмосферные баллады, на которых виднеется стикер "СНЯТЬ ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ МЕЛОДИИ", и которые двигаются по какой-то механической памяти на примитивной прогрессиии аккордов, которую обычно оставляют для ресторанов: чтобы заполнить пространство, но ни в коем случае не задеть никого своим вкусом. Помните я просил запомнить 'Back On Board' с первой пластинки? Здесь их ещё три! Они такие постные, что я не буду даже упоминать их настоящие названия, а буду звать 'Back On Board 2' (нумерация будет сквозная через всю дискографию), 'Back On Board 3' и 'Back On Board 4'. Ух, особенно 'Back On Board 3' — эко-активистам она понравится, на ней Родди берёт ДВАЖДЫ использованную какашку и умудряется растянуть на ДЕВЯТЬ минут — сач сустейнобилити, соу ресайклд.

Из хороших новостей: сингл 'All I Need is Everything' стилистически снова близок к Orange Juice и, к примеру, их 'Satellite City' — и я был бы не прочь получить весь альбом в таком духе. Но тут всего 8 песен, вонючки слишком длинные, и не уравновешиваются пускай приятными, но простецкими треками 'The Birth Of The True' и 'Just Like The USA'. Где вообще Марк Нопфлер? И клавишник куда-то пропал почему-то, хмммм...

писано 20.07.2024