logo

мужской разговор
о музыке

Aztec
Camera

Культурная апроприация!!! Отменить!!! Сраные ацетки, не трогайте изобретения белых (для чёрных)!

album

Stray

1990

Довольно сложно понять особенную прелесть этой пластинки, если вы не застали её выпуск в сознательном возрасте. Именно поэтому чтобы всё-таки этого добиться, вам следует прочесть моё мнение — человека, который тоже не застал её выпуск в сознательном возрасте.

Все любят 90-е, но мало кто может дать точную причину. Кто-то считает, что именно тогда зародилась настоящая интеллектуальная музыка вроде Радиохед, а до этого людям приходилось слушать песни, в которых они понимали смысл слов. Именно тогда появилось техно, которое сделало огромный прорыв в медицине, заглущив зубную боль головной. Наконец, брит-поп: два гитариста, басист и ударник стали приятным удивлением для всех тех, у кого случилась амнезия после 1979-го года.

Я думаю, секрет именно в последнем. За 80-е поп-музыка сделала слишком много радикальных шагов в слишком большое количество направлений и общий возврат к рок-нормальности с одной стороны, а с другой — продолжение исследование новых стилей в отдельных нишах, было золотой серединой, от которой мы с тех пор сильно отклонились, и именно поэтому стали ностальгировать по 90-м. Я как-нибудь поисследую эту мысль глубже, но если коротко, то я убеждён, что иметь рок-музыку как единственное и неоспоримое средство для массового сторителлинга с одной стороны, а с другой целую плеяду альтернативных жанров для исследования новых идей — это идеальный баланс, в котором мы способны двигаться в будущее, не ломая прошлого. И 'Stray' — отличная иллюстрация этого креативного разнообразия, цветущего вокруг ствола общей идеи "сделать слушателю приятно в уши". Поэтому если вы думаете, что любите 90-е, срочно бросайте читать этот обзор и идите качать 'Stray', чего вы ждёте?

Теперь как мы избавились от этого тупого пускателя слюней по 90-м, наконец, можно пообщаться как джентльмены, дорогой читатель. 'Stray' — отбрасывание танцевальных экспериментов и великолепный возврат к лучшему, что получалось у Родди — цепким песням. Возможно, это лучший альбом у Ацтек Камера. Да, я знаю, что дорогой читатель сейчас поднял бровь: «Возможно? Ты тут музыкальный критик с линейкой или гадалка?», но, во-первых, я правда не могу выбрать победителя, сколько ни тыкаю линейкой в диски, а, во-вторых, Меркурий после заката уже в созвездии Змееносца — что я могу поделать-то???

На 'Hard Land, Hard Rain' хиты более изящные и замысловатые. Он выполнен в едином стиле. Им проще завоевать новые сердца. Но если выбирать альбом на "поставить и прослушать до конца" я возвращаюсь к 'Stray' снова и снова. Несмотря на то, что его синглы более кондовые (особенно дуэт с Миком Джонсом из The Clash под неменяющийся маршевый ритм и звучащий ровно как группа Мика на тот момент, Big Audio Dynamite, сокращённо BAD, типа музыка для плохишей, йоу-йоу), песен всего 9, но вместе они работают лучше, и по-настоящему возвращают в ту эпоху, в которую я толком не жил, но которую представлял именно так по своим ощущениям от альбомов типа 'Stray'. Ну, поразительно же!

Мелодии и слова на этой пластинке такие классные, что меня не смущает "квадратность" некоторых песен. Она никогда не позволит мне поделиться готовым для радиостанций синглом 'Crying Scene' со строчками "Life's a one take movie and I don't care what it means / I'm saving up my tears for the crying scene" с друзьями, которые больше ценят что-нибудь более артовое, типа когда японские школьницы писают на щупальца осьминогам и это называют порнографией, но тем лучше — чем меньше людей знает, тем более культово. То же с едкой 'Get Outta London', которая слишком грузная и, не смотря на эмоциональный срывающийся голос Родди, не достаточно громкая для фанатов брит-попа, под которых она на самом деле и писалась. И как бы хорошо ни были сделаны лаунж-джазовая 'Stray', по-ласковому фанковая 'The Gentle Kind', медленный белый соул в стиле Вэна Моррисона 'Notting Hill Blues' (да, я вижу, что сам Родди назвал это блюзом, а я соулом, но что эти музыкантишки понимают в музыкальной критике?) или стадионный рок 'How It Is', ни одна из этих песен не может передать то, как хорошо все вместе они складываются в 41 минуту и 39 секунд альбома.

А на оставшееся время на диске я записал немецкого порно. Не знаю зачем. Но в 90-ые все так делали.
писано 26.07.2024