Это поразительно, насколько жизнь — хрупкая штука, и как порой от трагедии нас отделяют счастливые случайности. Вот к примеру, я. Этой весной я оказался в Освенциме. Подумать только, лишь на каких-то 80 лет разминулся, а так бы меня на мыло пустили, чудом выжил, дорогой читатель!
Но давайте про более весёлые вещи... Блин, это планировалось как подводка к этому альбому, но он что-то нифига не весёлый.
В 1993-м году Родди благодаря своим космополитическим связям объединился с талантливым японским пианистом Рюши Сакамото, который среди прочего был композитором, продюсером и изобретателем биткоина, если я ничего не напутал. Не знаю кто из них двоих придумал обложку, на которой целых два Родди Фрейма (один освещает Манхеттен вместо солнца, а второй, поменьше — для масштаба, наверное), но ни обложка, ни название пластинки, ни её смуз-лаунж-чилл-эдалт-контемпорари-поп-продюсирование не обещает ничего хорошего. И если мы спросим фанатов, то фанаты не любят этот альбом (хотя я не понимаю, какого хрена звать себя фанатом в случае, если ты там харчами перебираешь, мол, это буду слушать, а это фи). В первую очередь за аранжировки с вымытыми клавишными, битом вместо ударных, сотню раз отрепитированными подпевками и общим беззубым звуком, в котором каждый инструмент звучит дружелюбно, мягко, вежливо, предупредительно «
Ой, а сейчас у нас будет припев, можете не подпевать, если не хочется, всё в порядке» или «
Коротенькое соло, если вы не против, ладно? Не бойтесь, оно не изнасилует вас, наши соло 100% изнасилование-free, вот наклеечка зелёная, видите?».
Вся сложность этой ситуации заключается в том, что все песни здесь отличные. Ещё менее пригодные для поражения ушей ваших задоумных друзей, но чем больше их слушаешь, тем больше они прилипают, и, нет, так происходит не со всеми альбомами. 'Knife', сколько его ни слушай, не открывал ничего больше двух песен. С 'Dreamland' сначала кажется, что годных песен тут тоже две. 'Spanish Horses', в которой Родди снова мастерски возвращается к (николаю) фламенко (нет, серьёзно, написать современную песню с оригинальной мелодией в этом стиле, чтобы при этом не казалось, что певец хочет тебе засадить — это надо уметь), и 'Sister Ann' с быстро считываемой цепкой и ласковой мелодией. Но слушаешь их заново, забываешь вовремя остановить, залезаешь на начало следующей песни, и всё — сифилисный клещ кусает тебя за член, и вирус ползёт дальше по всему организму. Дорогая, честное слово, всё было именно так!
В какой-то момент продюсирование Сакамото становится прозрачным, открывая за собой отчётливые мелодии в
каждой песне. Мои единственные претензии не к их качеству, а источнику. 'Black Lucia' списана с битловской 'Don't Let Me Down'. Привев 'Dream Sweet Dreams' вступает как 'Golden Slumbers' тех же Битлз. Да и вообще то, как калиграфично прописаны мелодии 'Safe in Sorrow' или 'Vertigo' — всё это напоминает Битлз времён 'Abbey Road'. Это немного снижает уровень восторга, но если ты, дорогой читатель, считаешь это поводом игнорировать пластинку, то я сейчас твою сам знаешь что своим сам знаешь чем сам знаешь что за такие мысли!
(предложение спродюсировано Рюши Сакамото, чтобы сгладить углы)
Если 4 звезды пластинки 'Love' были натянуты, то 4 звезды 'Dreamland' округлены вниз, и я не знаю, что делать с оставшейся четвертинкой. Наверное, использую её для нового альбома Эминема.