logo

мужской разговор
о музыке

Aztec
Camera

Культурная апроприация!!! Отменить!!! Сраные ацетки, не трогайте изобретения белых (для чёрных)!

album

Frestonia

1995

Альбом вышел в 1995-м году, и я уже был достаточно взрослым, чтобы сохранить первые яркие воспоминания о нём. Или не о нём, а другом альбоме, я точно не помню. Мы ехали на машине отца (или моего дяди?) я не уверен куда именно, но по радио играло что-то с этого альбома или какая-то другая песня. Мне, кажется, понравилось, а потом мы зеахли вроде в МакДоналдс. Или, быть может, это была Пицца Хат? В общем, мы там сидели и делали что-то. Эх, поистине некоторые события в нашей жизни навсегда отпечатываются в мозге яркой картинкой!

'Frestonia' названа по названию "республики", провозглашённой в квартале Лондона сквоттерами, среди которых были художники, артисты, музыканты, писатели и радикальные феминистки — словом, все те, у кого обычно случаются проблемы с оплатой ренты. Не скрою, меня особенно интересуют радикальные феминистки. У меня у самого есть несколько радикальных идей для феминизма. Например, замужество. Воспитание детей. Занятие домом, пока муж зарабатывает деньги. Готовка. Не слышали такого от обычных феминисток? Ещё бы, это слишком радикально для этих позерш.

Это средний альбом. Наверное, Родди Фрейм очень медленно пишет песни. Они должны настояться, потомиться, обжариться с двух сторон, и только тогда попасть на альбом. Но между 'Dreamland' и 'Frestonia' всего 2 года разницы. Да, я помню, что раньше Битлз выпускали 2 пластинки в год, и там типа было десять хитов на каждой, но это были 60-ые! Конечно, просто писать песни, когда 'Eleanor Rigby' или 'Fool on a Hill' ещё не написаны!

О'кей, из хорошего: альбом начинается с 'Rainy Season', которая постепенно раскрывается на протяжении 3 с половиной минут, пока не доходит до надрывного 'I never said I was gonna be Jesus' под слияние солирующих гитар и клавишных. Это самая сложная песня Aztec Camera в смысле сюжета, и я переслушал её сотни раз, пытаясь уловить, как убаюкивающая в самом начале мелодия доходит до точки кипения. Если бы я там ранее ради сенсационных заявлений уже не успел назвать 3 или 4 песни группы самыми лучшими, эта точно стала бы самой лучшей.

Что ещё хуже, следующая за ней 'Sun' и ещё через одну 'On the Avenue' — тоже крайне цепкие песни с моментально вознаграждающими мелодиями. Особенно энергичная 'Sun' — достаточно топорная, чтобы попасть на радио, достаточно сложная, чтобы не надоесть и заставить захотеть услышать снова, достаточно эмоциональная, чтобы глупо подпевать наивному тексту. И в тот момент, когда я снова хочу сказать, что это очередная самая-самая лучшая песня группы, альбом проваливается в липкую патоку из череды песен, которые слишком длинные (3 25-секундых всплеска мелодичного куплета на 7 минут 'Debutante' — транжирство плёнки, хотя они, наверное, это говно сразу на туалетную бумагу писали), слишком развесисто-клюквенные ('Beautiful Girl', 'Crazy', 'Method of Love'), слишком... э-э-э-э, слишком... Так, похоже, у меня закончились песни для обсирания. Потому что оставшаяся 'Phenomenal World' в духе The Kinks конца 70-х с жирным гитарным риффом, напротив, пинает жопу, как футбольная команда сороконожек, а 'Sunset' подытоживает альбом акустической версией его самой лучшей песни 'Sun'.

Итого, странный альбом. Пессимист скажет, что он на половину заполнен унылым материалом, а оптимист — что конец обзора на него уже близок. И правда! Вот же он:
писано 03.08.2024