logo

мужской разговор
о музыке

Paul
Mc Cartney

как если бы Джон Пол Джонс пытался играть левой рукой

album

III

2020

У МакКартни довольно странное представление о том, как оставаться современным. Сначала альбом, спродюсированный Найджелом Годричем (который в Радиохед типа пятый Битл), затем пластинка, распространяемая в кофейнях Старбакс (я удилвён, что они смогли написать его имя на обложке без ошибки), потом 'NEW' (который состарился так же быстро, как и всё, на что шлёпают наклейку 'New'), затем 'Egypt Station' (оформленный под малобюджетный инди-поп, чтобы напомнить нам, тупым, кто изобрёл инди-поп в далёком 1971-м альбомом 'Ram', подсказка для тупых: это был Пол МакКартни), и вот, наконец, пластинка, записанная в пандемию в одно лицо (в маске, разумеется, потому что наука) — как оригинально!

Что всегда поджучивало почти во всех альбомах МакКартни, выпущенных после смерти Линды, это формула, согласно которой вокруг 3-4 хороших песен накидывалось 6-7 не то, чтобы плохих, но как-то по особенному НЕ вдохновляющих. Впрочем, и до смерти Линды было то же самое уже давно. Хммм... Так что же поменялось? Ах, да, куда-то пропал раздражающий женский бек-вокал!

'III' хорош тем, что чуть-чуть смещает баланс в сторону 5-6 хороших/4-5 средних, и это уже похоже на альбом, к которому можно возвращаться не за щепоткой синглов. Как и обещает название, это часть трилогии устного счёта для малышей или отстающий ход в цифровой гонке с Лед Зеппелин, но не суть. Суть в том, что как и полагается по концпеции, на всех инструментах тут играет сэр лорд барон её Величества коммандор герцог МакКартни, что просто поразительно, ведь он такой богатый, что мог просто нанять слуг для этого, но вместо этого он демонстрирует, как он близок ко всем нам, простолюдинам, которые вынуждены играть на собственной гитаре самостоятельно, боже, он такой же как и мы (кроме того, что живёт в замке и во время пандемии не потерял работу).

Не, альбом в порядке, это я тяну вашу ногу, потому что мне есть не то, чтобы много про него рассказать. Как ни меняется концепция, МакКартни уже давно чувствует себя в праве, записав цепкий изобретательный переливающийся настроениями сингл 'Find My Way', выдать в размен интроспективную балладу типа 'Winter Bird / When Winter Comes', которую слушаешь с уважением, киваешь, а сам про себя думаешь «Боже, какой же ты старый», и так последние 25 лет. К счастью, на 'III' таких моментов меньше и на все отклонения от этой традиции смотришь с интересом. Инструментальный прогон 'Long Tailed Winter Bird' со звенящей гитарой или 8-с-половиной-минутная 'Deep Deep Feeling' — не до конца доставляют обещанное замахом. В первую, если уж Пол начал выделываться импровизацией, нужно было нанять нормального барабанщика или хотя бы даже Ринго — его не так жалко заразить ковидом, если что, потому что вступление и сопровождение ударных крайне неуклюжее и бестолковое. Вторая, 'Deep Deep Feeling', не сообщает в своей затянутой середине ничего такого, чего нет в начале или конце, но деды любят повторять одну и ту же историю раз за разом, так что всё в порядке.

Наверное, если пытаться прям с точностью Марка Чепмена указать на лучшее в этом альбоме, это будут баллады, которые на этот раз не сосут попку ослика. 'Pretty Boys' или 'Women and Wives' или 'The Kiss Of Venus' — это всё хорошие песни целиком от начала и до конца без оговорок. И их наличие позволяет переварить типичные липкие дурацкие маккартнивские поп-рок-что-то 'Seize The Day', 'Deep Down' или 'Lavatory Lil', мелодии которых звучат как что-то из Свинки Пеппы, когда детям нужно рассказать про рок-музыку.

Чёрт, и всё-таки мне скорее нравится этот альбом. С годами мы все становимся сентиментальными. И более расположенными к теориям заговоров. Я очень тебя полюбил и хочу, чтобы ты жил и выпускал музыку как можно дольше, дорогой лже-МакКартни. Я даже почти не сержусь, что они подменили тобой настоящего в 1966-м.
писано 05.08.2024