logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

Rave Down
EP

1990

Обычно, зарываться в EP надо, чтобы добраться до такого дна, чтобы убедиться, ага, ну, хорошо, что на альбомы это не попало. Эти пластинки должны возвращать к реальности, напоминать, что за пределами номерных альбомов нет никаких магических кладовок, куда складывают лучший материал от чужих ушей подальше. EP должны в лоб доносить дорогому слушателю иерархию качества: на синглы идёт самое лучшее, альбомы — это сборники синглов с филлером между ними, а в конец EP отправляют то, что даже на альбом между синглами положить стыдно. Вот только похоже, что никто на лейбле не рассказал эту очевидную вещь Swervedriver, и, слушая их EP, хочется ЕЩЁ: демок, бутлегов, неизданных треков, незаписанных песен, никогда не сочинённых, да и даже тех, о которых в Swervedriver никто никогда и не задумывался тоже, да и не только Swervedriver, о, хочу 'Penny Lane' Битлз послушать, ГДЕ МОЯ 'PENNY LANE' НА EP SWERVEDRIVER НЕМЕДЛЕННО, Я ВАС СПРАШИВАЮ??

Итак, снова 4 песни. Альбомная 'Rave Down' заслуженно вынесена как сингл. На ней Swervedriver берут лучшее из двух миров: акустические изощрения шугейза и героизм рок-музыки. Я нихера не понимаю, про что эта песня, что за rave down пока не hit the ground, причём тут поршень, который треснет и пустит машину в занос, что ещё за sharp hard hit of a car crash in a dream и тому подобное, но одно ясно: под размеренные грузные аккорды и звон гитар Адам Франклин несёт всю эту чушь от самого сердца. И я не пытаюсь выставить его посмещищем — в этом и есть сила Swervedriver: они умели ткать свой отчётливый сторителлинг, который не удавалось препарировать на кусочки, который работал только целиком, и в момент, когда ты вытаскиваешь кирпичик, чтобы посмотреть, из чего вообще всё это сделано, всё здание разрушается в пыль.

В этом проблема в оценке пластинок Swervedriver. Всё, что я могу вам аргументированно сказать про этот EP основано на моём жопометре. Я не могу даже выделить мелодии, чтобы как-то начать их сранивать. Да их тут нету! Ну, в привычном понимании чего-то, что можно напевать под нос или поставить на рингтон (была такая штука в нулевые, неважно). 'She's Beside Herself' — это чёс двух аккордов, в её задумке нет ничего больше, и всё вытягивает аранжировка, где Адам и второй гитарист Дмижи Хартридж, добавляют психоделических декораций. Мой жопометр в восторге. А ваш? Нет? Подождите, быть может, это жопометр у вас неисправный? Давайте я посмотрю... Нет-нет, мне не сложно... Да давайте... Снимай штаны и поворачивайся давай, дорогой читатель, кому говорю!

'Afterglow' написана во времена распада Shake Appeal, то есть тяготеет к звуку и темпу Игги Попа и Студжис, но сыграна профессионально — особенно ударные, больше похожие на череду упражнений в спортзале. То же можно сказать и про 'Zedhead'. Она написана во времена распада Shake Appeal, то есть тяготеет к звуку и темпу Игги Попа и Студжис, но сыграна профессионально — особенно ударные, больше похожие на череду упражнений в спортзале. Ну, что я говорил! И правда можно!
писано 12.08.2024