logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

Raise

1991

Так как я человек будущего из 2024 года, я воткнулся в дискографию Swervedriver с другого конца — не так, как это делали доисторические люди из 1991 года, у которых не было возможности, кроме как ждать-ждать-ждать, когда же группа разродится чем-то нормальным. Но, я, купив бокс-сет mp3-переизданий всех альбомов группы (sashka79, спасибо!!!), в первую очередь зацепился за поздние синглы 'These Times' и 'Other Jesus' (если честно, я не проверял, были ли они выпущены синглами, но если бы я принимал решения, что выпускать синглами, а что отдавать в Африку гуманитарной помощью, это были бы именно эти песни, и я вам гарантирую, что они заняли первые строчки в хит-парадах США и Великобритании, просто потому что все синглы-конкуренты лидировали бы в чартах Африки — помните, это же я принимаю решения). В результате, высосав весь сок из этих песен, которые более точно формированы по куплетам и припевам, я нехотя продвинулся далее в более ранние и хаотичные записи группы и с удивлением встретил раннего себя на пластинке 'Raise', движущегося из прошлого в будущее к альбому '99th Dream', а дальше Нолан ещё не придумал.

В общем, факт в том, что 'Raise' высоко ценят настоящие фанаты группы, которые прожили выпуск этого альбома, а все те, кто узнал про группу из Википедии, считают, что это the debut studio album by English alternative rock band Swervedriver, и не более того. Именно поэтому я потратил время на разглядывание под лупой первых EP группы, чтобы на своей шкуре ощутить прогрев синглами и настроиться на звук группы. И я думаю, что нет способа лучше узнать этот альбом, чем через первые 4 EP. А, что? И сам альбом? А, да, его тоже можно послушать, верно, я смотрю у нас тут маленький музыкальный критик подрастает, ха-ха, езжай-ка ты в Африку, не нужна мне тут конкуренция, давай, пока-пока.

Если сразу указать на недостатки пластинки, это её обложка (похоже на дерьмо, которое клепают, когда хотят доказать существование НЛО деревенским дурачкам), а также то, что она почти ничего не добавляет к опыту от выпущенных EP кроме того, что я теперь верю в НЛО.

Из хорошего: альбом добавляет два потрясающий трека. Это отркывающая 'Sci Flyer', заряженная ударной волной в стиле Кита Муна (на следующей пластинке барабанщик сменился, но они как будто они нашли ещё более китмунистого ударника) и парой солирующих сквозь весь трек гитар. А также энергичная 'Feel So Real', которую нужно было выпускать синглом вместо унылой 'Sandblasted', и на которой простая, но цепкая мелодия обрамлена в скоростные риффы под постоянно сбивающийся ритм ударных.

Из плохого: бисайдов перед альбомом было выпущено столько же, сколько и материала на альбоме, и они могли сделать свой дебют гораздо лучше, просто перетасовав трек-листы. 'Scrawl and Scream', 'Kill the Superheroes', 'She's Beside Herself', 'Afterglow', 'Flawed' — все должны были оказаться на альбоме. Да, я понимаю, что в таком случае слушателям EP пришлось бы пострадать, но история не помнит EP, зато помнит альбомы, и этот мог быть невероятно близок к 5-звёздочной отметке. Не то, чтобы попавшее в итоге на альбом звучало плохо. 'Deap Seat' и 'Lead Me Where You Dare...' — вполне компетентные шугейзные медляки, и у меня нет какой-то особой претензии к другим песням. Везде читается задумка, ни одна песня не выходит за рамки гостеприимства моих ушей, но все вместе они в итоге звучат слишком однообразно, и это ровно та причина, почему альбом не регистрируется как что-то особенное при первом поверхностном прослушивании.

Итого: 4 звёздочки. С одной стороны неплохо, а с другой мама спросит «А сколько получил 'Loveless'?», и придётся придумывать отмазки.
писано 23.08.2024