logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

Duel
EP

1993

После тура в поддержку первого альбома (ха, при этом на обложке второго альбома 'Mezcal Head' изображён тур, но мы до него доберёмся ещё) в группе произошли изменения: на гитарах по-прежнему остались Адам Франклин и Джимми Хартридж, а на барабанах вместо Грэм Боннара стал играть барабанщик, а на басу Ади Вайнса сменил басист. Я специально не указываю их имена, потому что они потом тоже поменялись, поэтому какая разница.

Я не знаю, каким образом группа в 1992-м году послушала мой совет из 2024-го, но со вторым альбомом Swervedriver стали подзабивать на качество EP в пользу альбома. Его выпуску предшествовало 3 EP, среди которых были:

- потрясающий 11-минутый неальбомный трек 'Never Lose That Feeling' в окружении би-сайдов со старых EP (уже тогда доисторические люди 1992-го года понимали важность переработки и переиспользования) типа 'Scrawl and Scream' и 'Hands'. Основной трек потом тиснули в секцию бонус-треков издания на компакт-диске в США (поэтому если вы американец, зачеркните перманентным маркером слово 'неальбомный' на своём мониторе в начале этого абзаца), но не в Японии (будете знать, как йокоонить лучшие западные группы, сраные япошки!).

- потрясающий трек 'Duel', обзор на который вы читаете прямо сейчас (знаю, пока не похоже, но потерпите, быть может, в постскриптуме будет что-то полезное), с двумя би-сайдами, которые приклеили к CD-изданию альбома, которое продавалось только в Японии: 'Planes Over the Skyline' (как, собственно, и Nissan Skyline) и не потрясающая, но и не плохая 'Year of the Girl' (чёрт, похоже, это и есть весь обзор!).

- не самый потрясающий трек 'Last Train to Satansville', к которому припаяли уже изданную кавер-версию 'Jesus' (потому что юмор), а также всякий мусор типа инструментальной сёрф-версии. Не рекомендовано к применению в уши, зато совместимо с любыми типами мусорок.

На переиздании альбома 2008-го года (уже международном без разделения по странам, потому что к этому моменту мы все узнали, что, оказывается, расы и культуры — это социальный конструкт, и все народы одинаковые (кроме русских — им нельзя пользоваться бансковскими карточками)) к альбому добавили потрясающий затерянный трек 'Hitcher', а также чуть менее потрясающий, но всё же тоже немного потрясающий джем 'Cars Converge on Paris', поэтому если купить оригинальное США-издание, оригинальное японское издание, а также международное переиздание альбома из 2008, то можно некисло так сэкономить на покупке EP'шек.

Если найти причину, по которой Swervedriver не обрели бОльшую популярность, и в итоге никогда не выйдут за рамки группы, которую невероятно приятно самостоятельно раскопать на помойке истории, это их тексты. Адам Франклин относится к ним, как к гитарным риффам. Строчки повторяются, слова в них ритмичны, они сливаются с настоящими риффами, но смысла в них ноль, и в итоге у группы нет ни одной фразы, которую будучи студентом хотелось бы выцарапать ножиком на парте. В чём смысл 'Duel'? Почему миллион звёзд сегодня может высечь неон из пламени свечи? Почему автор отправляется на рынок в надежде научиться делиться? Нет, капиталистический рынок работает иначе, а неон это инертный газ, и его нельзя высечь из пламени! Хватит вводить в заблуждение студентов, вы только посмотрите, какую херню они стали высекать ножиками на партах!

Несмотря на это трек достоин включения в саундтрек к Road Rash за свой гитарный натиск и переключения между романтическими и героическим звучаниями. 'Planes Over the Skyline' — ещё один бессмысленный трек, который звучит круто, проносясь американскими горками через риффы и солирования под нервные ударные, которые никогда не могут осесть на стабильном ритме. На фоне этих двух обалденных песен 'Year of the Girl' звучит филлером, но только лишь потому что не так мастерски совмещает свои медленные джэмовые инструментальные части с динамичными куплетами.

PS.

Писька! Хи-хи!!
писано 25.08.2024