Когда трава была травее, а альбомы Свёрвдрайвер свёрвдрайвее, на свет появился 'Mezcal Head', и если вы как и я пропустили этот альбом когда он вышел (у меня есть оправдание: мне было 7 лет и я слушал Браво), когда все слушали брит-поп (моё оправдание: мне было 11 лет и я слушал Браво), когда все носталигровали по 90-м (моё оправдание: я не ностальгировал по 90-м, потому что всю декаду слушал Браво и больше не хотел к этому возвращаться никогда в жизни), то самое время бросить всё и побежать слушать этот альбом прямо сейчас!
Эй! Нет, обзор можно дочитать! Эй!... Чёрт... Из всех остался только один лузер... Ладно, продолжим с ним... Так вот, дорогой читатель, это, конечно, не очень лестно говорит про 90-е, если один из лучших альбомов декады вышел задолго до её завершения, в 1993-м. Но если не брать электронные и трип-хоп(-мусорок-не-шей-мне-срок) ответвления, а также тот жанр, в котором играли Радиохед (в момент когда ты думаешь, что это дерьмовая рок-музыка, они такие, бац, и, ха-ха, мы теперь играем дерьмовую электронику), 'Mezcal Head' — сборник всего гитарного разнообразия 90-х.
Эта пластинка — улучшение над 'Raise' сразу в трёх аспектах: 1) мелодии — нет, их нельзя было бы переложить на флейту и дальше сидеть и средневеково трогать себя мизинчиком под их звучание в напудренном парике, но материал вроде 'Harry and Maggie' подбирается к меркам того, что можно закутать в цепкий поп-рок сингл. 2) Качество звучания — с учётом количества эффектов, гитарных тонов и самих гитар, которые звучат одновременно, инженеринг или продюсиринг или как называется когда делать хорошо ушам здесь на высоте — кто-то прям постарался развести всё по углам так, чтобы даже в таком ритмичном и плотном номере как 'Harry and Maggie' при необходимости можно было докопаться до каждого инструмента. 3) Тексты! Они начали складываться в истории, некоторые из которых хватают коромыслом из-за угла в тёмном переулке ваши яйца (женская версия обзора будет позже) — настолько не ожидаешь в 'Harry and Maggie' услышать историю про резчика по камню Гарри, который получил заказ на изготовление гаргулий для здания Парламента, и на каждой выцарапал 'Maggie sucks', чтобы потом через 500 лет кто-то ломал над этим голову.
И я клянусь, что на этом альбоме есть другие песни помимо 'Harry and Maggie'!
Ещё одно отличие от 'Raise': в каком бы (пере)издании вы ни взяли этот альбом, помимо синглов здесь есть минимум в два раза больше годного материала. Там где дебютный альбом был заполнен филлером для губ профурсеток, здесь всё пестрит разнообразием, хуками, мелодиями, риффами и соляками, и абсолютно всё звучит хорошо. Треки в стиле первого альбома типа 'You Find it Everywhere', которая растягивает название песни поверх героического риффа, салаты power-аккордов 'For Seeking Heat' и 'Blowin' Cool' в духе The Who, грузные и громкие медляки 'MM Abduction' и 'Duress' (которые пробирают раза с третьего, но при этом до этого третьего раза доходишь добровольно и с интересом), а также жизнерадостная 'A Change Is Gonna Come' и самая липкая до ушей, пускай и самая примитивная с точки зрения мелодии, 'Last Train to Satansville'. Здесь нет ни одной дерьмовой песни.
Кроме 'Through the Never'. А также 'Holier than Thou'. И 'Of Wolf and Man'. Ой, и ещё 'My Friend of Misery' — полное говнище.
А, нет, всё в порядке, я перепутал — это треки с чёрного альбома Металлики!