logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

Ejector Seat Reservation

1995

Дорогой читатель любит истории? Надеюсь, что да, потому что вот ещё одна: в 1995-м когда Swervedriver записали очередной альбом, их босс на британском лейбле Creation, Алан МакГи, конкретно поднасрал группе. Адам Франклин настаивал на выпуске 'The Other Jesus' синглом, МакГи топил за 'Last Day on Earth'. Адам предлагал альтернативу, МакГи настаивал на своём. В конце концов Адам сказал «Ну тогда вообще будем без синглов», а МакГи ответил «А тебя не спрашивают, выпущу и всё!», Адам запротестовал «Так не по правилам!», а МакГи парировал «На-на-на-на-на, бе-бе-бе-бе-бе», а Адам «Хватит дразниться!», а МакГи «На-на-на——— что-что, дорогой читатель? Нудно? Что ж, оказывается, по итогу вам не очень-то и нравятся истории, да?

В исторической перспективе настойчивость Алана сложно понять. 'The Other Jesus' — очевидный правильный выбор с цепкой мелодией, жирной бас-линией и психоделической гитарой. 'Last Day on Earth' — что-то вроде пародии на Ой-вэй-зис, медленное трям-трям рукой об гитару с неповоротливой мелодией припева и струнным квартетом. Но выпущена была именно 'Last Day on Earth'. Это примерно как когда мы с женой не соглашаемся в чём-то. К примеру, она хотела покрасить кухню в терракотовый, а я — в белый. Поэтому пришлось пойти на компромисс и покрасить кухню в терракотовый.

На этом не закончилось. На би-сайд из всех возможностей (а переиздание 2008-го года включает в себя уйму хорошего неизданного материала: от классических куплето-припевных песен 'Maelstrom' и 'Just Sometimes' до джэма 'Neon Lights Glow') поставили 'It's All Happening Now', в которой использованы текст и мелодия дилановской 'It's All Over Now Baby Blue'. Тираж успели напечатать до того, как от мирового комитета по управлению миром (жиды) пришёл отказ на заимствование, и лейбл потерял немало денег. Сингл перепечатали, но он занял 99-е место в хит-параде, обогнав лишь вот это. Посмотрев на происходящее, американский дистрибьютор A&M Records решил понизить приоритет выпуска пластинки, отложив его на полтора года. Swervedriver в свою очередь не хотели выпускаться в 1997-м и на премиях года конкурировать с 'OK Computer', 'Attack of the Grey Lantern' и 'Ladies and Gentlemen, We're Floating in The Space', и попросили разорвать контракт с A&M Records. Алан МакГи был в бешенстве, так как за каждую переданную A&M пластинку его лейбл получал около 350 тысяч долларов. Но на этот раз «На-на-на-на-на, бе-бе-бе-бе-бе» сказал Адам, на что МакГи начал ругаться, а Адам снова «На-на-на-на-на, бе-бе-... Что-что?! Нет, это другая история! Вы, что, совсем в историях не разбираетесь?

В итоге дистрибьюторский контракт в США был прерван. Creation скупо выпустили альбом без какой бы то ни было поддержки в Великобритании и через неделю сбросили с себя и группу. Это особенно обидно, так как весь этот альбом — синглы. Помните, какой-то идиот в моём обзоре на EP 'Sandblasted' написал, что Swervedriver никогда не были сингловой группой? В жопу его резиновым дилдо! Ай, больно!

Но альбом и правда напичкан сингловым материалом для радио. Почти любая песня с пластинки КРОМЕ той, что они выпустили синглом! А ведь на сингл могли попасть:

- взрывающаяся оптимизмом 'Birds', которая прям дышит напором вешних вод. Поразительно как группа начала с обдирания Игги Попа и расцвела до записи идеального потерянного гимна брит-попа. Ноэль Галлахер бы заразил Деймона Албарна СПИДом ради того, чтобы написать эту песню!

- чуть более замысловатая, но не менее мелодичная 'How Does It Feel to Look Like Candy?', в которой в припеве вступают ТРУБЫ! Почти как в выпущенном сингле 'Last Day on Eearth', только там другие трубы, канализационные, и течёт по ним, ой, нет, срочно переключите абзац!...

...говноооо!!! Ха-ха, не убежали!.... Ладно, продолжим:

- разгоняющийся с низких оборотов шумный блюз-рок 'Bring Me the Head of the Fortune Teller' в духе второго альбома Stone Roses, где гитара накладывается на гитару до тех пор, пока кажется, что уже некуда, и ровно в этот момент перед припевом — да, вы угадали — на всё это накладывается ещё одна гитара

- 'The Other Jesus', песня с цепкой ритм-секцией, красивыми переклюкающимися гитарами и в кой-то веки серьёзным текстом

- 'I Am Superman', где нагромождения гитарных пауэр-аккродов и хаотичное барабанное молотилово чётко указывают на The Who — ощущение, которое смывается наивным ла-ла-ла припевом в стиле 'David Watts' Кинкс (к слову, альбом был записан в Konk, личной студии Кинкс)

- заглавная построенная на рубленных риффах 'Ejector Seat Reservation', музыка в которой не меняется от куплета к припеву, но ухо цепляется за этот трек как сифилис острыми клыками за голую письку

И я не говорю про уйму качественных, но не столь броских треков типа 'Flaming Heart' и 'Bubbling Up'. КАЖДЫЙ из них на голову, плечи, грудь, живот, ноги и ступни выше выбранного сингла. Просто ткни Алан Мак(пропил-последние-моз)Ги бутылкой в трек-лист, он бы с вероятностью 90% выбрал более лучший вариант!
писано 30.08.2024