В попытке распутать тайну названия пластинки, я смог поменять буквы в названии и составить 'Bob Delon Londen', что сделало тайну только ещё более запутанной, потому что теперь мне предстоит разгадать смысл ещё большего бреда.
Ладно, сейчас 2 с половиной ночи, я очень устал, а обзор должен быть написан, поэтому я отключаю мозг и передаю ведение обзора своим рукам, пускай пишут сами. Итак, встречайте, мои руки!
Серхио, мы бы справились быстрее, если бы ты достал правую из ширинки, потому что писать одной только левой получается крайне медлен
Эй! Фак ю, сраные руки! Что за херня! Я забираю у вас право писать обзоры! Чёрт, всё приходится делать самому. Уши! Эй, уши, вы уже послушали альбом? Я могу начать на него писать обзор, уши?
Немного интересных формальностей: это самый длинный альбом Боб Делона, если не считать забитого дерьмовыми каверами 'Triplicate', где просто забыли остановить запись, а Дилан сопел до утра. Он на целых 7 секунд длиннее другой потрясающей пластинки Дилана 'Time Out of Mind', и на момент выхода был первым двойным поп/рок/фолк-альбомом (это когда альбом один, а платить надо в два раза больше шекелей) в истории, обогнав Френка Заппу с его двойным 'Freak Out!' на целых 7 дней! На этом интересные формальности заканчиваются. Да-да, это были
интересные формальности!
Альбом считается классикой электрической трилогии доаварийного периода (если кто не знал, 29 июля 66-го Дилан погиб в мотоциклетном инциденте, врезавшись в машину Пола МакКартни, который тоже погиб, и их пришлось заменить двойниками из музея мадам Тюссо, и всё это есть на обложке Сержанта Пеппера, даже объяснять лень), но я должен сделать богохульноватенькое заявление: из них он нравится мне меньше всего.
Я долго пытался уловить, почему из трёх шедевров я реже всего возвращаюсь к 'Blonde on Blonde', и скорее всего причины две. Во-первых, тут нет рокенролла. Весь звук сильно мягче, чем 'Highway 61 Revisited' и тем более 'Bringing it All Back Сколько Можно, Такие Длинные Названия Пластинок, Хватит Уже'. Электрогитары есть в окружении, но никогда не в фокусе (кроме разве что 'Leopard-Skin Pill-Box Hat'), их акценты здесь заменены трубами, гармошкой или электроорганом. У Дилана были большие проблемы с тем, чтобы ухватить желаемый звук: в первых сессиях группа старалась играть громко и отвязно, и только когда продюсер Боб Джонстон предложил перенести запись в Нэшвилл, Дилану удалось нащупать этот мягкий звук кантри-рока, который он почему-то более никогда не развивал, но если бы это случилось, я уверен, что результатом было бы такое же улучшение, какое доставил 'Highway 61 Revisited' над 'Bringing it All Back Да-Да, Вы Поняли Про Какой Я Альбом'.
Вторая причина: занимающая целую сторону 11-с-половиной-минутная 'Sad Eyed Lady of the Lowlands', посвящённая первой (или, с учётом случившегося развода, пред-второй) жене Дилана Саре Лоундс. Сколько бы мне ни нравился ласковый звук мелодии, которая тянется как мёд и делает эту запоминающуюся ступеньку вниз перед припевом, я не думаю, что она достаточна для бесконечного повторения на протяжении 11 с половиной минут. Если вслушаться, становится очевидно, что сопровождающая абстрактные стихи Дилана группа сама не понимает, когда будет конец. Каждый напор перед припевом они исполняют всё сильнее и сильнее, рассчитывая, что ну вот он-то будет последним, но нет, у Дилана там целый рулон туалетной бумаги стихов в запасе ещё. И именно поэтому песня не имеет финала и после 11 минут заканчивается банальным фейд-аутом, как будто где-то в параллельной вселенной эта лень тняется ещё часа два, пока у Дилана не кончаются комбинации букв.
Здесь немало потрясающих песен. Среди самых любимых 'Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again', в которой привычный дилановский блюз звучит на удивление легко и мягко и несмотря на лирический посыл сама мелодия под конец припева оптимистично взмывает вверх. 'Visions of Johanna' — мистический шедевр Дилана, который, я уверен, вдохновил Роллинг Стоунз на 'Jigsaw Puzzle', и который никогда больше не был записан правильно — на 'Live 1966' она звучит уныло, в рамках The Never-Ending Tour 2000 года — примитивно. К этому добавляется тьма моментально цепляющих мелодиями песен вроде 'I Want You', 'Most Likely You Go Your Way' и 'One of Us Must Know'. А также хит 'Just Like a Woman', который благодаря массивной ротации на радио перестал добивать до центра удовольствий, но я его тоже упомяну, типа у меня тут серьёзный обзор, вот, название песни написал.
Думаю, что эта пластинка была бы гораздо лучше, будь она пластинкой, а не двумя. Это первый раз, когда Дилана слишком много, и вытащи отсюда такие необязательные треки как 'Fourth Time Around' (звучит как 'Norwegian Wood' Битлз), 'Temporary Like Achilles' (звучит как замедленная версия 'Just Like Tom Thumb's Blues' с прошлого альбома), а также 'Obviously Five Believers' (если б не название, я б не отличил её от 'From Buick 6' тоже оттуда же), а также преврати 'Sad-Eyed Lady of the Lowlands' в песню, а не в бесконечный узор из фракталов одной и той же мелодии, вышел бы очередной сильный 5-звёздочный альбом.
Тем временем, в попытке распутать тайну перемешанного названия пластинки 'Bob Delon Londen', я опять поменял буквы и получил 'Lennon Blood BDE'. Чёрт возьми, новая загадка!